Общие указания для использования интерфейса ZDR компьютера управления
автомобилем
• Данный интерфейс входит в базовую комплектацию каждого автомобиля.
• Желаемые параметры для блока управления компьютера управления автомобилем, такие как число оборотов и
т. п., необходимо указать в заявке на приобретение продукции MAN для проведения программирования в заводских
условиях. Прежде всего, для проведения специфических расчетов и регулировок на заводе следует указать тип
надстройки (например, кран, самосвал, бетононасос и т. д.).
• Наличие такой опции, как «устройство пуска и остановки двигателя» не связано с интерфейсом ZDR,
и она может быть заказана отдельно.
Проводка для подключения внешнего пульта управления (пуск и остановка двигателя), в зависимости от варианта
исполнения, может находиться в скрученном состоянии в задней части рамы.
• Такая опция, как «блокировка заднего хода у автомобилей-мусоровозов» также не входит в число функций данного
интерфейса и должна быть заказана отдельно.
• При подключении интерфейса необходимо проявлять повышенное внимание, поскольку при этом
происходит серьёзное вмешательство в бортовую сеть и коммутацию электронного оборудования.
• Разрешается использовать только такие детали электропроводки, которые соответствуют требованиям норматива M 3135.
• Для коммутации наружных цепей следует использовать только такие реле, которые соответствуют требованиям
справочника по нагрузочным характеристикам реле MAN.
• Необходимо обеспечить надлежащий обжим контактов с учетом требований производителя данных контактов.
• Наружные пульты управления надстроек должны соответствовать классу защиты IP69K в соответствии со
стандартом DIN 40 050 и, кроме того, должны быть защищены от непреднамеренного постороннего вмешательства.
• Питание (+UBAT) агрегатов и узлов управления надстройки должно осуществляться посредством отдельной
защищенной проводки. Снятие +12 В только с одной из батарей не допускается.
• Для подключения к массе должен использоваться отдельный кабель, подключенный к общей точке на опоре
двигателя (запрещается использовать в качестве проводника для подключения к массе раму автомобиля!).
• Массовые проводники от различных наружных устройств не должны соединяться между собой.
• Проводка для подключения к интерфейсу должна быть отделена от силовых цепей управления агрегатов
надстройки.
• При подключении наружных устройств должны выполняться требования норматива MAN M 3285, касающиеся
систем грузовых автомобилей. Точно так же радиотехническое оборудование, например то, которое используется
для дистанционного управления, не должно влиять на функционирование систем автомобиля.
• Если управление отбором мощности в автомобиле осуществляется через интерфейс ZDR, то он может быть
отключен только путем прекращения подачи запроса на включение через интерфейс, а не с помощью выключателя,
имеющегося в кабине автомобиля.
• Примеры подключения, приводимые MAN для наглядности, не являются в строгом смысле указаниями по
проведению монтажа. Ответственность за исправное функционирование интерфейса несет тот, кто осуществляет
подключение к нему.
Возможности программирования интерфейса
• Для режимов ZDR S, 1,2... 7 с помощью тестера MAN-cats II® могут быть запрограммированы следующие функции:
• Частота вращения двигателя:
При использовании соответствующих контактов ZDR (X1996/Конт. 2, 7 и 8) автоматически устанавливается заданное
значение частоты вращения.
• Нижний предел регулирования частоты вращения двигателя (в режимах ZDR S, 1,2..., 7):
• который достигается нажатием на клавишу «SET-»
• Верхний предел регулирования частоты вращения двигателя
(в режимах ZDR S, ZDR1, ZDR2.... 7):
• который достигается нажатием на педаль акселератора
• который достигается нажатием на клавишу «SET+»
• Функции пульта управления
• Параметры отключения
• Набор регулируемых параметров
• Датчик положения педали
• Максимальный крутящий момент
• Автоматическое восстановление
Описание контактов и схема подключения
+Uaccu (разъем X1996/контакт 1)
+Uaccu-выход управляющего сигнала с напряжением, равным напряжению питания блока управления компьютера автомобилем (клемма 15).
Нагрузка Не более 1,5 А.
Назначение:
Информация о том, что напряжение питания через клемму 15 подано на компьютер управления автомобилем (включено зажигание). Используется, например, для разблокировки функций механизма отбора мощности.
ZDR 1+3+5+7 (разъем X1996/контакт 2) +Uaccu-вход управляющего сигнала для регулировки числа оборотов в режимах 1, 3, 5 и 7.
Назначение:
При соединении входа с потенциалом +UBat происходит переход в режим ZDR 1. Режим ZDR 1 будет активен до тех пор, пока подключен потенциал +UBat.
При отключении напряжения +UBat режим ZDR 1 отключается, и двигатель переходит в режим холостого хода.
Если одновременно с ZDR 1+3+5+7 подключен вход ZDR 2+3+6+7 (X1996/контакт 7), то происходит переход в режим ZDR 3.
Режим ZDR 3 активен до тех пор, пока потенциал +UBat подключен к обоим входам (X1996/контакты 2 и 7).
При отключении напряжения +UBat от обоих входов режим ZDR 3 отключается, и двигатель переходит в режим холостого хода.
Если одновременно с ZDR 1+3+5+7 подключен вход ZDR 4+5+6+7 (X1996/контакт 8), то происходит переход в режим ZDR 5.
При отключении напряжения +UBat режим ZDR 3 отключается, и двигатель переходит в режим холостого хода.
Если одновременно с ZDR 1+3+5+7 подключены входы ZDR 2+3+6+7 (X1996/контакт 7) и ZDR 4+5+6+7 (X1996/контакт 8), то происходит переход в режим ZDR 7 (X1996/контакты 2, 7 и 8).
При отключении напряжения +UBat режим ZDR 7 отключается, и двигатель переходит в режим холостого хода.
Разблокировка функции:
После запуска двигателя, при подключении потенциала +UBat.
NA1 (выключатель механизма отбора мощности 1) (разъем X1996/контакт 3)
• Механическая КП, автоматизированная механическая КП или автоматическая КП (ZF-HP):выход управляющего сигнала +UBat. При незадействованном переключателе NA1 (цепь разомкнута) устанавливается низкий уровень Ulow < 2 В (цифровой вход, нагрузочное сопротивление 4,75 кОм, уровень переключения: Ulow < 2 В/Uhigh >12 В). переключения: Ulow < 2 В/Uhigh >12 В).
Только в случае, когда установлен механизм отбора мощности NA1!
Нагрузка: не более 500 мА
Назначение:
Информация о запросе к переключателю NA1, или о том, что может быть использован запрос к NA1.
Однако включение NA1 производится лишь тогда, когда для этого выполняются соответствующие условия, заданные файлом данных автомобиля или запрограммированные посредством системы MAN-cats II®, а именно:
• NA1 включается только тогда, когда включена нейтраль КП: «активно»/«не активно».
• NA1 включается только при разомкнутом сцеплении: «активно»/«не активно».
• NA1 включается только при включенном стояночном тормозе: «активно»/«не активно».
• NA1 включается только при неподвижном автомобиле: «активно»/«не активно».
Интерфейс TG - ZDR/FFR 8
Внимание:
• В случае механической КП включение NA1 возможно только при неподвижном автомобиле и разомкнутом сцеплении; изменить это условие включения невозможно.
• В случае автоматизированной механической КП включение NA1 возможно только при неподвижном автомобиле и нейтральном положении КП; изменить это условие включения невозможно.
• В случае автоматической КП (ZF-HP) включение NA1 возможно только, когда частота вращения двигателя не превышает 900 об/мин; при более высоких оборотах включение невозможно.
Функция может быть использована для разблокировки агрегатов надстройки, когда необходимо ограничить возможность несанкционированного использования органов управления агрегатами надстройки.
Внимание:
Механизм отбора мощности не входит в базовую комплектацию автомобилей и должен заказываться отдельно.
КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ NA1 (разъем X1996/контакт 4)
• Механическая КП, автоматизированная механическая КП или автоматическая КП (ZF-HP): -UBat — выход управляющего сигнала, равного напряжению на светодиоде в концевом выключателе NA1 при включении NA1. При незадействованном механизме отбора мощности NA1 (цепь разомкнута), концевой выключатель
находится под высоким потенциалом контакта FFR — примерно +UBat (цифровой вход, нагрузочное сопротивление 4,75 кОм, уровень переключения: Ulow <2 В/Uhigh >12 В).
Только в случае, когда переключатель NA1 установлен!
Нагрузка: не более 500 мА
Назначение:
Информация о том, что NA1 включен.
Функция может быть использована для разблокировки агрегатов надстройки, когда необходимо ограничить возможность несанкционированного использования органов управления агрегатами надстройки.
Внимание:
Механизм отбора мощности не входит в базовую комплектацию автомобилей и должен заказываться отдельно.
NA2 (выключатель механизма отбора мощности 2) (разъем X1996/контакт 5)
• Механическая КП, автоматизированная механическая КП или автоматическая КП (ZF-HP): выход управляющего сигнала +UBat. При незадействованном переключателе NA2 (цепь разомкнута)
устанавливается низкий уровень Ulow <2 В (цифровой вход, нагрузочное сопротивление 4,75 кОм, уровень переключения: Ulow <2 В/Uhigh >12 В).
Только в случае, когда установлен механизм отбора мощности NA2!
Нагрузка: не более 500 мА
Назначение:
Информация о запросе к переключателю NA2, или о том, что может быть использован запрос к NA2.
Однако включение NA2 производится лишь тогда, когда для этого выполняются соответствующие условия, заданные файлом данных автомобиля или запрограммированные посредством системы MAN-cats II®, а именно:
• NA2 включается только, когда включена нейтраль КП: «активна»/«не активна»
• NA2 включается только при разомкнутом сцеплении: «активно»/«не активно»
• NA2 включается только при включенном стояночном тормозе: «активен»/«не активен»
• NA2 включается только при неподвижном автомобиле: «активен»/«не активен»
Интерфейс TG - ZDR/FFR 9
Внимание:
• В случае механической КП включение NA2 возможно только при неподвижном автомобиле и разомкнутом сцеплении; изменить это условие включения невозможно.
• В случае автоматизированной механической КП включение NA2 возможно только при неподвижном автомобиле и нейтральном положении КП; изменить это условие включения невозможно.
• В случае автоматической КП (ZF-HP) включение NA2 возможно только, когда обороты двигателя не превышают 900 об/мин; при более высоких оборотах включение невозможно.
Функция может быть использована для разблокировки агрегатов надстройки, когда необходимо ограничить возможность несанкционированного использования органов управления агрегатами надстройки.
Внимание:
Переключатель NA2 не входит в базовую комплектацию автомобилей и заказывается отдельно.
КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ NA2 (разъем X1996/контакт 6)
• Механическая КП, автоматизированная механическая КП или автоматическая КП (ZF-HP):-UBat — выход управляющего сигнала, равного напряжению на светодиоде в концевом выключателе NA2 при включении NA2. При незадействованном механизме отбора мощности NA2 (цепь разомкнута), концевой выключатель находится под высоким потенциалом контакта FFR — примерно +UBat (цифровой вход, нагрузочное сопротивление 4,75 кОм, уровень переключения: Ulow <2 В/Uhigh >12 В).
Только в случае, когда переключатель NA1 установлен!
Нагрузка:не более 500 мА
Назначение:
Информация о том, что NA2 включен.
Функция может быть использована для разблокировки агрегатов надстройки, когда необходимо ограничить возможность несанкционированного использования органов управления агрегатами надстройки.
Внимание:
Механизм отбора мощности не входит в базовую комплектацию автомобилей и должен заказываться отдельно.
ZDR 2+3+6+7 (разъем X1996/контакт 7)
+Uaccu-вход управляющего сигнала для регулировки числа оборотов в режимах 2, 3, 6 и 7.
Назначение:
При соединении входа с потенциалом +UBat происходит переход в режим ZDR 2.
Режим ZDR 2 будет активен до тех пор, пока подключен потенциал +UBat.
При отключении потенциала +UBat интерфейс ZDR 2 отключается, и двигатель переходит в режим холостого хода.
Если одновременно с ZDR 2+3+6+7 подключен вход ZDR 1+3+5+7 (X1996/контакт 2), то происходит переход в режим ZDR 3.
Режим ZDR 3 будет активен до тех пор, пока потенциал +UBat подключен к обоим входам (X1996/контакты 2 и 7).
При отключении напряжения +UBat от обоих входов интерфейс ZDR 3 отключается, и двигатель переходит в режим холостого хода.
Если одновременно с ZDR 2+3+6+7 подключен вход ZDR 4+5+6+7 (X1996/контакт 8), то происходит переход в режим ZDR 6.
Режим ZDR 6 ,будет активен до тех пор, пока потенциал +UBat подключен к обоим входам (X1996/контакты 7 и 8).
При отключении напряжения +UBat от обоих входов интерфейс ZDR 6 отключается, и двигатель переходит в режим холостого хода.
Если одновременно с ZDR 2+3+6+7 подключены входы ZDR 1+3+5+7 (X1996/контакт 2) и ZDR 4+5+6+7 (X1996/контакт 8),то происходит переход в режим ZDR 7.
Режим ZDR 7 будет активен до тех пор, пока потенциал +UBat подключен ко всем 3 входам (X1996/контакты 2, 7 и 8).
При отключении напряжения +UBat от всех 3 входов интерфейс ZDR 7 отключается, и двигатель переходит в режим холостого хода.
Разблокировка функции:
После запуска двигателя, при подключении потенциала +UBat
Интерфейс TG - ZDR/FFR 10
ZDR 4+5+6+7 (разъем X1996/контакт 8)
+Uaccu-вход управляющего сигнала для регулировки числа оборотов в режимах 4, 5, 6 и 7.
Назначение:
При соединении входа с потенциалом +UBat происходит переход в режим ZDR 4.
Режим ZDR 4 будет активен до тех пор, пока подключен потенциал +UBat.
При отключении потенциала +UBat интерфейс ZDR 4 отключается, и двигатель переходит в режим холостого хода.
Если одновременно с ZDR 4+5+6+7 подключен вход ZDR 1+3+5+7 (X1996/контакт 2), то происходит переход в режим ZDR 5.
Режим ZDR 5 будет активен до тех пор, пока потенциал +UBat подключен к обоим входам (X1996/контакты 2 и 8).
При отключении напряжения +UBat от обоих входов интерфейс ZDR 5 отключается, и двигатель переходит в режим холостого хода.
Если одновременно с ZDR 4+5+6+7 подключен вход ZDR 2+3+6+7 (X1996/контакт 7), то происходит переход в режим ZDR 6.
Режим ZDR 6 будет активен до тех пор, пока потенциал +UBat подключен к обоим входам (X1996/контакты 7 и 8).
При отключении напряжения +UBat от обоих входов интерфейс ZDR 6 отключается, и двигатель переходит в режим холостого хода.
Если одновременно с ZDR 4+5+6+7 подключены входы ZDR 1+3+5+7 (X1996/контакт 2) и ZDR 2+3+6+7 (X1996/контакт 7),то происходит переход в режим ZDR 7. Режим ZDR 7 будет активен до тех пор пока потенциал +UBat подключен ко всем 3 входам (X1996/контакты 2, 7 и 8).
При отключении напряжения +UBat от всех 3 входов интерфейс ZDR 7 отключается, и двигатель переходит в режим холостых оборотов.
Разблокировка функции:
После запуска двигателя, при подключении потенциала +UBat ВХОД MDB (разъем X1996/контакт 9)
Кодированный вход управляющего сигнала для переключения между различными режимами ограничения частоты вращения/крутящего момента.
Назначение:
При подключении этого входа посредством серийной внешней перемычки (между контактами 9 и 12 разъема X1996) устанавливается режим ограничения частоты вращения/крутящего момента MDB 0. Для того чтобы перейти в режим ограничения частоты вращения/крутящего момента 1, нужно переключиться) (с помощью выключателя, реле и т. п. с выхода
сигнала MDB 0 (разъем X1996/контакт 12) на выход сигнала MDB 1 (разъем X1996/контакт 11) Для того чтобы перейти в режим ограничения частоты вращения/крутящего момента 2, нужно переключиться (с помощью выключателя, реле и т. п.) с выхода сигнала MDB 0 (разъем X1996/контакт 12) на выход сигнала MDB 2 (разъем X1966/контакт 10).
Разблокировка функции: Немедленно после активации.
Внимание:
Если данный вход в течение более 1 секунды остается никуда не подключенным или на него подан ошибочный сигнал,в памяти компьютера управления автомобилем (FFR) будет сохранена ошибка.
MDB 2 (разъем X1996/контакт 10)
Кодированный выход управляющего сигнала для режима ограничения частоты вращения/крутящего момента 2 (стандартная установка: ограничение максимальной частоты вращения в данном режиме).
Назначение:
Если на вход MDB (разъем X1996/контакт 9) подать этот сигнал, то будет установлен режим ограничения частоты вращения/крутящего момента MDB 2.
Ограничение режима MDB 2 задается предельной частотой вращения двигателя, программируемой с помощью системы MAN-cats II®.
Заводская установка 1350 об/мин при 100% момента.
Интерфейс TG - ZDR/FFR 11
MDB 1 (разъем X1996/контакт 11)
Кодированный выход управляющего сигнала для включения режима ограничения частоты вращения/крутящего момента
MDB 1 (стандартная установка: ограничение максимальной частоты вращения в данном режиме).
Назначение:
Если на вход MDB (разъем X1996/контакт 9) подать этот сигнал, то будет установлен режим ограничения частоты вращения/крутящего момента MDB 1.
Ограничение режима MDB 1 задается предельной частотой вращения двигателя,программируемой с помощью системы MAN-cats II®.
Заводская установка 1650 об/мин при 100% момента.
MDB 0 (разъем X1996/контакт 12)
Кодированный выход управляющего сигнала для режима ограничения частоты вращения/крутящего момента MDB 0.
Назначение:
Если на вход MDB (разъем X1996/контакт 9) подать этот сигнал, то будет установлена режим ограничения частоты вращения/крутящего момента MDB 0.
Заводская установка Нет ограничения.
МАССА (разъем X1996/контакт 13)-Uaccu-(масса) — выходной контакт от массы автомобиля с потенциалом, равным потенциалу в точке подключения массы в центральном блоке предохранителей и реле в кабине автомобиля.
Нагрузка: Не более 1,5 А
Назначение:
Подключение к массе внешних реле.
СИГНАЛ ЧИСЛА ОБОРОТОВ (разъем X1996/контакт 14)
Прямоугольные импульсы со скважностью 50:50. Частота импульсов (количество импульсов за один оборот),скважность и пороговая частота импульсов, начиная с которой сигнал будет выдаваться, могут программироваться с помощью системы MAN-cats II®.
Нагрузка: 200 мА; low-side
Назначение:
Информация о числе оборотов двигателя.
Используется при внешнем управлении, например, для того, чтобы с помощью клавиш «SET+» или «SET-» установить определенное число оборотов или в качестве управляющего сигнала для агрегата надстройки.
Внимание:
Сигнал, информирующий о числе оборотов двигателя, не формируется интерфейсом, входящим в базовую комплектацию!
Для его получения необходим специализированный устанавливаемый по заказу блок управления (KSM).
Интерфейс TG - ZDR/FFR 12
HGB 1 (разъем X1996/контакт 15)
Кодированный выход управляющего сигнала для включения режима ограничения максимальной скорости 1.
Назначение:
Если на вход HGB (разъем X1966/контакт 18) подать этот сигнал, то будет активирован режим ограничения максимальной скорости 1.
HGB 2 (разъем X1996/контакт 16)
Кодированный выход управляющего сигнала для включения режима ограничения максимальной скорости 2.
Назначение:
Если на вход HGB (разъем X1966/контакт 18) подать этот сигнал, то будет активирован режим ограничения максимальной скорости 2.
HGB 3 (разъем X1996/контакт 17)
Кодированный выход управляющего сигнала для включения режима ограничения максимальной скорости 3.
Назначение:
Если на вход HGB (разъем X1966/контакт 18) подать этот сигнал, то будет активирован режим ограничения максимальной скорости 3.
Вход HGB (разъем X1996/контакт 18)
Кодированный вход управляющего сигнала для переключения между различными режимами ограничения максимальной
скорости.
Назначение:
При подключении этого входа посредством серийной внешней перемычки (между контактами 18 и 15 разъема X1996) устанавливается запрограммированный посредством MAN-cats II® режим ограничения максимальной скорости 1.
Для того чтобы задать запрограммированный посредством системы MAN-cats II® режим ограничения максимальной скорости 2, нужно переключиться (с помощью выключателя, реле и т. п.) с выхода сигнала HGB 1(разъем X1996/контакт 15) на выход сигнала HGB 2 (разъем X1966/контакт 16).
Для того чтобы задать запрограммированный посредством системы MAN-cats II® режим ограничения максимальной скорости 3, нужно переключиться (с помощью выключателя, реле и т. п.) с выхода сигнала HGB 1 (разъем X1996/контакт 15) на выход сигнала HGB 3 (разъем X1966/контакт 17).
Разблокировка функции: Немедленно после активации.
Внимание:
Если данный вход в течение более 1 секунды остается никуда не подключенным или на него подан ошибочный сигнал, в памяти компьютера управления автомобилем (FFR) будет сохранена ошибка.
Описанные в настоящем разделе способы ограничения максимальной скорости никак не связаны с законодательными требованиями по ограничению скорости движения
автомобиля. Они обусловлены только техническими требованиями, возникающими при управлении механизмами отбора мощности для агрегатов, размещаемых в надстройках.
Режимы ограничения максимальной скорости 1, 2 или 3 могут быть активированы только при движении автомобиля вперед.