Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники.

Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 12.03.2019, 18:16
Главная » Статьи » статьи по ремонту

Коды неисправностей системы AdBlue MAN TGA часть-1


Код    Коды неисправностей системы AdBlue MAN TGA.
Описание

158

Зажигание выключено

Стратегия текущего контроля: контроль сигнала на достоверность

Приоритетность неисправности: 4

Описание неисправности: эта неисправность индицируется, если "включение зажигания" не опознается во время инициализации (FMI 3)

Устранение: Проверьте или отремонтируйте кабельное соединение

168

Напряжение аккумуляторной батареи

Стратегия текущего контроля: контроль предельных значений напряжения на слишком высокую и слишком низкую величину

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P0562, P0563, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: напряжение аккумуляторной батареи слишком высокое (FMI 1) или слишком низкое (FMI 2)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15 вкл.)

Устранение: проверьте питающее напряжение в автомобиле. Если напряжение нормальное, то замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

1079

Электропитание датчика бака

Стратегия текущего контроля: проверка электропитания датчика бака

Приоритетность неисправности: 4

Описание неисправности: короткое замыкание на +Ubat > сигнал слишком высокий (FMI 12) или короткое замыкание на массу > сигнал слишком низкий (FMI 5), неисправность прибора (FMI 9)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение: проверьте или отремонтируйте кабельное соединение, замените датчик

1080

Электропитание датчиков давления

Стратегия текущего контроля: проверка электропитания датчиков давления внутри подающего модуля

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P0561, P0562, P0563, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: короткое замыкание на +Ubat > сигнал слишком высокий (FMI 12) или короткое замыкание на массу > сигнал слишком низкий (FMI 5), неисправность прибора (FMI 9)

Реакция системы: в случае неисправности дозирование AdBlue не выполняется. Система отключается до следующего пуска (кл. 15 вкл.)

Устранение: проверьте питающее напряжение в автомобиле. Если напряжение нормальное или неисправность не может быть установлена, то замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

1485

Главное реле

Стратегия текущего контроля: контроль слишком раннего или слишком позднего отключения главного реле

Приоритетность неисправности: 3

Регистратор неисправностей OBD: P068A, P068B

Описание неисправности: реле в подающем модуле открывается перед "выключением зажигания" или до завершения инерционной фазы (FMI 2), либо реле не открывается, хотя зажигание выключено (FMI 1)

Возможные причины неисправности:

– Электропитание подающего модуля прервано (+Ubat, масса)

– Прерыватель аккумуляторной батареи включен

– Главное реле внутри подающего модуля неисправно

Устранение: проверьте питающее напряжение в автомобиле. Если напряжение нормальное или неисправность не может быть установлена, то замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

1542

Электропитание дозировочного модуля

Стратегия текущего контроля: контроль предельных значений напряжения на слишком высокую и слишком низкую величину

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P0658, P0659, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: короткое замыкание на массу > напряжение слишком низкое (FMI 5) или короткое замыкание по Ubat > напряжение слишком высокое (FMI 6)

Примечание: дозировочный модуль работает с питающим напряжением 12 В

Реакция системы: В случае неисправности не выполняется дозирование AdBlue

Устранение: проверьте кабельное соединение, измерьте напряжение на дозировочном модуле при включенном зажигании (номинальное значение 12В). Если напряжение нормальное или неисправность не может быть установлена, то замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

1761

Датчик уровня заполнения бака AdBlue

Стратегия текущего контроля: проверка датчика уровня заполнения

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P203B, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: обрыв, отсутствует сигнал CAN (FMI 4), сигнал CAN недостоверный (FMI 3), ошибочный сигнал > бак пуст (FMI 8)

Устранение: проверьте или отремонтируйте кабельное соединение, замените датчик

3031

Датчик температуры в баке AdBlue

Стратегия текущего контроля: проверка датчика температуры в баке AdBlue

Приоритетность неисправности: 3

Описание неисправности: обрыв, отсутствует сигнал (FMI 4), сигнал недостоверный (FMI 3), ошибочный сигнал (FMI 8)

Устранение: проверьте или отремонтируйте кабельное соединение, замените датчик

3456

Уровень заполнения бака AdBlue (сигнальный порог)

Стратегия текущего контроля: контроль уровня заполнения бака AdBlue

Приоритетность неисправности: 5

Описание неисправности: уровень заполнения AdBlue в резервной области (FMI 2)

Устранение: долить AdBlue

3457

Уровень заполнения бака AdBlue (бак пуст)

Стратегия текущего контроля: контроль уровня заполнения бака AdBlue

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P203F, P2BA7 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: уровень AdBlue слишком низкий (FMI 2)

Реакция системы: уменьшение крутящего момента

Устранение: проверьте уровень заполнения бака. При замерзшем AdBlue возможно отображение неправильного значения. Если неисправность не может быть определена, замените датчик

5000

Датчик давления воздуха после дросселя в подающем модуле

Стратегия текущего контроля: проверка датчика давления воздуха после дросселя на предмет электрических сбоев

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P209A, P209B, P209C, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: короткое замыкание на +Ubat > сигнал слишком высокий (FMI 12) или короткое замыкание на массу > сигнал слишком низкий (FMI 5). Питающее напряжение отсутствует или неправильное (FMI 7)

Реакция системы: при возникновении неисправности увеличение давления AdBlue невозможно, т.е. система не будет работать. Система отключается до следующего пуска (кл. 15 вкл.)

Устранение: если питающее напряжение в норме или неисправность не может быть установлена, то замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

5001

Датчик давления воздуха перед дросселем в подающем модуле

Стратегия текущего контроля: проверка датчика давления воздуха перед дросселем на предмет электрических сбоев

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P2038, P2939, P2040, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: короткое замыкание на +Ubat > сигнал слишком высокий (FMI 12) или короткое замыкание на массу > сигнал слишком низкий (FMI 5). Питающее напряжение отсутствует или неправильное (FMI 7)

Реакция системы: при возникновении неисправности увеличение давления AdBlue невозможно, т.е. система не будет работать. Система отключается до следующего пуска (кл. 15 вкл.)

Устранение: если питающее напряжение в норме или неисправность не может быть установлена, то замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

5002

Температура после катализатора

Стратегия текущего контроля: проверка датчика температуры после катализатора на предмет электрических сбоев

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P042C, P042D, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: короткое замыкание на массу (FMI 5), обрыв или короткое замыкание на +Ubat (FMI 12)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение:

– С помощью ПК проверьте температуру на достоверность

– Проверьте или отремонтируйте кабельное соединение, замените датчик

5003

Температура перед катализатором

Стратегия текущего контроля: проверка датчика температуры перед катализатором на предмет электрических сбоев

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P0427, P0428, P2BAE (длительная неисправность)

Описание неисправности: короткое замыкание на массу (FMI 5), обрыв или короткое замыкание на +Ubat (FMI 12)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение:

– С помощью ПК проверьте температуру на достоверность

– Проверьте или отремонтируйте кабельное соединение, замените датчик

5004

Датчик давления AdBlue в подающем модуле

Стратегия текущего контроля: проверка датчика давления AdBlue в подающем модуле на предмет функциональности и достоверности

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P204A, P204C, P204D, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: короткое замыкание на +Ubat > сигнал слишком высокий (FMI 12) или короткое замыкание на массу > сигнал слишком низкий (FMI 5). Питающее напряжение отсутствует или неправильное (FMI 7)

Реакция системы: при возникновении неисправности увеличение давления AdBlue невозможно, т.е. система не будет работать. Система отключается до следующего пуска (кл. 15 вкл.)

Устранение: если питающее напряжение в норме или неисправность не может быть установлена, то замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

5005

Температура AdBlue в подающем модуле

Стратегия текущего контроля: проверка датчика температуры AdBlue в подающем модуле на предмет электрических сбоев

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P2044, P2045, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: короткое замыкание на +Ubat > сигнал слишком высокий (FMI 12) или короткое замыкание на массу > сигнал слишком низкий (FMI 5). В случае если температура AdBlue в подающем модуле явно превышает температуру бака, то это может быть обусловлено дефектом обогрева.

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение:

– С помощью ПК сравнивают температуру AdBlue в баке и в подающем модуле

– Если температуры не совпадают, то замените подающий модуль

5006

Неисправность ЭСППЗУ

Стратегия текущего контроля: проверка блока управления на предмет неисправности ЭСППЗУ или ошибочного кодирования

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P062F, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: сбой ЭСППЗУ, ошибка контрольной суммы, связи ЭСППЗУ, неправильный номер варианта, неправильное кодирование (FMI 9)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение: если неисправность не может быть установлена, то замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

5007

Контроль замораживания

Стратегия текущего контроля: контроль числа циклов замораживания

Приоритетность неисправности: 4

Описание неисправности: предельное значение счетчика циклов замораживания 2 превышено (FMI 1)

Реакция системы: Нет

Устранение: проведите испытание дозировочного модуля с помощью ПК

Испытание дозировочного модуля: это испытание позволяет проверить, может ли дозировочный модуль назначить правильное количество AdBlue.

Измерение проводится без воздействия или подачи сжатого воздуха.

Эта процедура проводится, только если значение температуры после катализатора составляет –25 °C. Это значение температуры имитируется, так как вместо датчика температуры B634 подсоединяется резистор с сопротивлением 180Ом.

Для этого испытания демонтируют установленный в автомобиле дозировочный трубопровод (соединительный трубопровод между дозировочным модулем и соплом) и на его место подсоединяют PA-трубу длиной прибл. 1500мм. На выходе этого измерительного трубопровода устанавливается измерительная емкость 250мл. Контрольное количество измеряется в конце испытания.

Испытываются три дозируемых количества. Для обеспечения правильной оценки дозирующей системы следует проводить все три испытания.

Контрольные количества для D20:

Большое количество: продолжительность испытания 90с, количество: 160-170мл

Среднее количество: продолжительность испытания 180c, количество: 75-85мл

Малое количество: продолжительность испытания 300c, количество: 50-60мл

Порядок действий:

– Отсоедините датчик температуры B634 на двухконтактном штекерном соединении и подсоедините испытательный блок (№ Cartool: 97 1 060) на месте датчика температуры

– Установите на контрольном потенциометре (№ Cartool: 971031) 10Ом — 1кОм значение прибл. 180Ом и подсоедините между красным и черным штекерным разъемом на испытательном блоке (№ Cartool: 971060)

– Проверьте в текущем контроле температур температуру после катализатора. Номинальное значение –25 °C

5008

Аварийное отключение

Стратегия текущего контроля: проверка на предмет слишком высокой температуры в подающем модуле или утечки AdBlue

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P204F, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: температура в подающем модуле слишком высокая (FMI 1), система AdBlue негерметична (FMI 0).

Реакция системы: при чрезмерно высокой температуре система отключается до следующего пуска (кл. 15 вкл). При утечке AdBlue система отключается до тех пор, пока регистратор неисправностей не будет стерт!

Устранение:

– Проверьте температуру с помощью ПК

– Проведите испытание дозировочного модуля с помощью ПК

– Определите температуру AdBlue в емкости и сравните с температурой текущего контроля

– Если температуры значительно отличаются, то замените подающий модуль

Испытание дозировочного модуля: это испытание позволяет проверить, может ли дозировочный модуль назначить правильное количество AdBlue.

Измерение проводится без воздействия или подачи сжатого воздуха.

Эта процедура проводится, только если значение температуры после катализатора составляет –25 °C. Это значение температуры имитируется, так как вместо датчика температуры B634 подсоединяется резистор с сопротивлением 180Ом.

Для этого испытания демонтируют установленный в автомобиле дозировочный трубопровод (соединительный трубопровод между дозировочным модулем и соплом) и на его место подсоединяют PA-трубу длиной прибл. 1500мм. На выходе этого измерительного трубопровода устанавливается измерительная емкость 250мл. Контрольное количество измеряется в конце испытания.

Испытываются три дозируемых количества. Для обеспечения правильной оценки дозирующей системы следует проводить все три испытания.

Контрольные количества для D20:

Большое количество: продолжительность испытания 90с, количество: 160-170мл

Среднее количество: продолжительность испытания 180c, количество: 75-85мл

Малое количество: продолжительность испытания 300c, количество: 50-60мл

Порядок действий:

– Отсоедините датчик температуры B634 на двухконтактном штекерном соединении и подсоедините испытательный блок (№ Cartool: 971060) на месте датчика температуры

– Установите на контрольном потенциометре (№ Cartool: 971031) 10Ом — 1кОм значение прибл. 180Ом и подсоедините между красным и черным штекерным разъемом на испытательном блоке (№ Cartool: 971060)

– Проверьте в текущем контроле температур температуру после катализатора. Номинальное значение –25 °C

5009

Шланг обогрева наружный (определение замерзшего участка между баком и подающим модулем)

Стратегия текущего контроля: проверка трубопроводов AdBlue между баком и подающим модулем на предмет замерзания

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P20C2, P20BE, P204B, P20BA, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: замерзший трубопровод между подающим модулем и баком, между подающим модулем и дозировочным модулем и/или замерзший обратный трубопровод (FMI 1)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Возможные причины неисправностей трубопроводов между подающим модулем и баком:

– Замерзший трубопровод

– Бак пуст

– Блокированы аэрация бака и удаление из него воздуха

– Блокирован или имеет неплотность впускной трубопровод между баком и подающим модулем

– Фильтр грубой очистки загрязнен/блокирован

– Главный фильтр загрязнен/блокирован

– Клапан выпуска воздуха механически блокирован

– Обратный трубопровод к баку блокирован

Примечание: предусмотрено два фильтра грубой очистки — один фильтр грубой очистки в подающем модуле и один фильтр грубой очистки подающей линии AdBlue. Соблюдайте инструкции в сервисной информации 180400, 200200 и 223200!

Возможные причины неисправностей на трубопроводах между подающим модулем и дозировочным модулем:

– Замерзший трубопровод

– Сопло блокировано

– Дозировочный модуль блокирован

Возможные причины неисправностей на обратном трубопроводе:

– Замерзший трубопровод

– См. SPN 5037

5010

Внутренний сбой датчика NOx

Стратегия текущего контроля: проверка датчика NOx на предмет внутренних сбоев

Приоритетность неисправности: 4

Описание неисправности: короткое замыкание (FMI 7), неисправность прибора (FMI 9) или обрыв (FMI 10)

Устранение: проверьте или отремонтируйте кабельное соединение, замените датчик

5012

Регулировочный воздушный клапан (электрическая неисправность)

Стратегия текущего контроля: проверка регулировочного воздушного клапана в подающем модуле на предмет электрических неисправностей

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P20A8, P20A9, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: короткое замыкание на +Ubat (FMI 6), обрыв или короткое замыкание на массу (FMI 13)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение: Замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

5014

Шланг обогрева в подающем модуле

Стратегия текущего контроля: проверка системы обогрева AdBlue внутри подающего модуля на предмет электрических сбоев

Приоритетность неисправности: 3

Описание неисправности: система обогрева внутри подающего модуля не работает, короткое замыкание на +Ubat (FMI 6), обрыв или короткое замыкание на массу (FMI 13)

Реакция системы: если система замерзла, то, возможно, ее не удалось разморозить и дозировка была прервана

Устранение: замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

5016

Отопление с принудительной циркуляцией в подающем модуле

Стратегия текущего контроля: проверка внутреннего обогрева насоса в подающем модуле на предмет электрических сбоев

Приоритетность неисправности: 3

Описание неисправности: система обогрева насоса внутри подающего модуля не работает, короткое замыкание на +Ubat (FMI 6), обрыв или короткое замыкание на массу (FMI 13)

Реакция системы: если система замерзла, то, возможно, ее не удалось разморозить и дозировка была прервана

Устранение: замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

5018

Дозировочный модуль (электрический сбой)

Стратегия текущего контроля: проверка дозировочного модуля на предмет электрических сбоев

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P2048, P2049, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: короткое замыкание на +Ubat (FMI 6), обрыв или короткое замыкание на массу (FMI 13)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение: проверьте или отремонтируйте кабельное соединение, замените дозировочный модуль

Важно: во время монтажных работ на дозировочном модуле,например при монтаже нового трубопровода для сопла, следите, чтобы разъем трубопровода сопла находился плоской стороной под углом 90° к монтажной поверхности дозировочного модуля, т.е. фланец не должен прокручиваться (удерживайте клапан/сопло в противоположном направлении). Прокручивание приводит к повышению противодавления дозировочного модуля и вследствие этого к блокировке воздушного канала!

5019

Клапан охлаждающей жидкости для контура обогрева AdBlue (клапан обогрева бака)

Стратегия текущего контроля: проверка клапана обогрева бака на предмет электрических сбоев

Приоритетность неисправности: 3

Описание неисправности: короткое замыкание на +Ubat (FMI 6), обрыв или короткое замыкание на массу (FMI 13)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение: проверьте или отремонтируйте кабельное соединение, замените клапан обогрева бака

5021

Двигатель насоса

Стратегия текущего контроля: проверка двигателя насоса на предмет превышения номинальной скорости вращения или блокирования

Приоритетность неисправности: 5

Описание неисправности: система распознает превышение номинальной частоты вращения насоса (FMI 1) или блокировку насоса (FMI 2)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение:

– Проведите тестирование исполнительных элементов "включения насоса" с помощью ПК. Максимальное давление AdBlue должно составлять2,3-2,8бар

– С помощью ПК проведите процедуру "Максимальный объем модуля насоса"

– Замените подающий модуль

Максимальный объем модуля насоса: это тестирование позволяет проверить, обеспечивает ли модуль насоса подачу AdBlue в надлежащем количестве.

Измерение проводится без воздействия или подачи сжатого воздуха.

Эта процедура проводится, только если значение температуры после катализатора составляет –25 °C. Это значение температуры имитируется, так как вместо датчика температуры B634 подсоединяется резистор с сопротивлением 180Ом.

Для проведения тестирования следует отсоединить в автомобиле соединительный трубопровод между подающим и дозировочным модулями на дозировочном модуле и удлинить PA-трубой длиной прибл. 1500мм. На выходе этого измерительного трубопровода устанавливается контрольный дроссель в измерительной емкости 500мл. Измеренное контрольное количество взвешивается в конце тестирования, и оно должно составлять не менее 250г.

– Отсоедините датчик температуры B634 на двухконтактном штекерном соединении и подсоедините испытательный блок (№ Cartool: 97 1 060) на месте датчика температуры

– Установите на контрольном потенциометре (№ Cartool: 971031) 10Ом — 1кОм значение прибл. 180Ом и подсоедините между красным и черным штекерным разъемом на испытательном блоке (№ Cartool: 971060)

– Проверьте в текущем контроле температур температуру после катализатора. Номинальное значение –25 °C

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

Внимание! На автомобилях с OBD 1 и контролем NOx (№ блоков управления 81.25819-7009) в регистратор неисправностей записывается SPN 5021, а на дисплее отображается SPN 5031. В этом случае при поиске неисправностей/ремонте выполните действия аналогично записи неисправности 5031

5022

Клапан выпуска воздуха (выходной каскад)

Стратегия текущего контроля: проверка выходного каскада клапана выпуска воздуха в подающем модуле на предмет короткого замыкания и обрыва

Приоритетность неисправности: 3

Описание неисправности: короткое замыкание на +Ubat (FMI 6), обрыв или короткое замыкание на массу (FMI 13)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение: замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

5023

Давление воздуха (засорение воздушного канала после подающего модуля или утечка воздуха после подающего модуля)

Стратегия текущего контроля: контроль давления воздуха после дросселя без сердечника

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P209B, P20CA, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: засорение воздушного канала после подающего модуля (сопло, дозировочный модуль или трубопровод) при пуске (FMI 0), засорение воздушного канала после подающего модуля (сопло, дозировочный модуль или трубопровод) в режиме дозирования (FMI 1), утечка воздуха в режиме дозирования (FMI 2)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение: блокировка или сужение воздушного канала могут быть обнаружены с помощью ПК «Проверка воздушных каналов 8 бар». В зависимости от установленного сопла необходимо отрегулировать постоянное давление воздуха для «Давление воздуха после дросселя»:

– Сопло 5006: < 3,8 бар

– Сопло 5009: < 3,7 бар

Кристаллизация AdBlue может привести к блокировке или сужению головки сопла или дозировочного модуля. Если после очистки сопла и трубопровода теплой водой и последующей сушки сжатым воздухом давление воздуха после дросселя повышается снова, то необходимо заменить дозировочный модуль.

Средние и большие утечки в воздушном канале между подающим модулем и соплом могут быть обнаружены также с помощью ПК во время процедуры «Проверка воздушных каналов 8 бар». В зависимости от установленного сопла необходимо отрегулировать постоянное давление воздуха для «Давление воздуха после дросселя»:

– Сопло 5006: > 3,4 бар

– Сопло 5009: > 3,3 бар

Небольшие утечки воздуха невозможно обнаружить с помощью ПК. Тем не менее утечки можно обнаружить зачастую по беловатым отложениям на резьбовых соединениях между дозировочным модулем и проводом сопла или на сопле.

Важно: во время монтажных работ на дозировочном модуле, например при монтаже нового трубопровода для сопла, следите, чтобы разъем трубопровода сопла находился плоской стороной под углом 90° к монтажной поверхности дозировочного модуля, т.е. фланец не должен прокручиваться (удерживайте клапан/сопло в противоположном направлении). Прокручивание приводит к повышению противодавления дозировочного модуля и вследствие этого к блокировке воздушного канала!

5024

Датчик давления воздуха (достоверность)

Стратегия текущего контроля: проверка датчиков давления воздуха внутри подающего модуля на достоверность

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P209E, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: разность давления между датчиками в системе без давления слишком высока (FMI 3)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение: сравните датчики давления при отсоединенном подающем модуле узла снабжения воздуха и отсоединенном трубопроводе для дозировочного модуля или сравните с помощью ПК значения датчиков перед дросселем и после него. Если значения при включенном зажигании и неподвижном двигателе сильно отличаются друг от друга, то замените подающий модуль

5025

Клапан регулирования давления воздуха (достоверность)

Стратегия текущего контроля: проверка контура регулировки давления на достоверность при пуске (вводе в эксплуатацию)

Приоритетность неисправности: 4

Описание неисправности: неисправность по давлению воздуха во время первого ввода в эксплуатацию с помощью ПК — давление воздуха в контуре 4 слишком низкое, утечка воздуха либо неисправный подающий модуль (FMI 3)

Реакция системы: тестирование прерывается

Устранение: определите причину падения давления в контуре 4 и устраните неисправность

5026

Воздушный дроссель засорен

Стратегия текущего контроля: проверка пропускной способности воздушного дросселя

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P209B, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: засорение воздушного дросселя внутри подающего модуля (FMI 1)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Возможная причина неисправности:

– Воздушный дроссель в подающем модуле блокирован

Устранение: замените подающий модуль

Примечание: перед каждой заменой подающего модуля следует считывать "Диагностическую память автомобиля в целом" с помощью ПК перед очисткой регистратора неисправностей

5027

Регулировочный воздушный клапан (внешний контур давления воздуха)

Стратегия текущего контроля: проверка достаточного давления воздуха в контуре 4 или утечки и проверка регулировочного воздушного клапана в подающем модуле

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P20E6, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: FMI 3: Эта неисправность возникает в следующих случаях:

– По истечении времени, заданного применением (прибл. 15 мин), в контуре 4 недостаточное давление воздуха (> 8 бар);

– Пневмопровод между ресивером для сжатого воздуха и подающим модулем разорван или блокирован

– Клапан регулирования давления воздуха в подающем модуле механически блокирован в закрытом состоянии

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение:

– С помощью ПК проведите процедуру "Проверка пневмопроводов 8бар"

– Проверьте подачу сжатого воздуха в контур 4 манометром (минимальное давление воздуха >8бар)

5028

Температура катализатора (после катализатора)

Стратегия текущего контроля: контроль температуры после катализатора

Описание неисправности: FMI 1: эта неисправность возникает, если температура катализатора не повысилась в течение заданного промежутка времени до ожидаемого значения

Реакция системы: прекращение дозирования при активной неисправности. После устранения неисправности система перезапускается

Устранение:

– Сравните температуру с температурой окружающего воздуха (после длительного простоя)

– Проверьте или отремонтируйте кабельное соединение

– Замените датчик температуры после катализатора

5029

Дозировочный модуль блокирован в открытом/закрытом положении (канал AdBlue)

Стратегия текущего контроля: проверка дозировочного модуля на предмет функционирования (блокирован в открытом/закрытом положении)

Приоритетность неисправности: 5

Регистратор неисправностей OBD: P208E, P20F6, P2BA8 (длительная неисправность)

Примечание: длительные неисправности не могут быть удалены. После устранения неисправности запись в регистраторе неисправностей сохраняется в течение 400 дней, или 9600 часов работы

Описание неисправности: дозировочный модуль блокирован в закрытом положении в режиме дозирования (FMI 1), дозировочный модуль блокирован в открытом положении при пуске системы (FMI 2), дозировочный модуль блокирован в закрытом положении при пуске системы (FMI 3)

Реакция системы: система отключается до следующего пуска (кл. 15)

Устранение:

– Настройте дозировочный модуль с помощью тестирования исполнительных элементов через ПК и обратите внимание на шум. Должно быть слышно ритмичное постукивание электромагнита (настройка PWM)

– Демонтируйте дозировочный модуль и промойте в воде. Видны ли остатки AdBlue (кристаллические остатки)?

– Проведите испытание дозировочного модуля AdBlue с помощью ПК (держите сопло в отдельном баке)

Испытание дозировочного модуля: это испытание позволяет проверить, может ли дозировочный модуль назначить правильное количество AdBlue.

Измерение проводится без воздействия или подачи сжатого воздуха.

Эта процедура проводится, только если значение температуры после катализатора составляет –25 °C. Это значение температуры имитируется, так как вместо датчика температуры B634 подсоединяется резистор с сопротивлением 180Ом.

Для этого испытания демонтируют установленный в автомобиле дозировочный трубопровод (соединительный трубопровод между дозировочным модулем и соплом) и на его место подсоединяют PA-трубу длиной прибл. 1500мм. На выходе этого измерительного трубопровода устанавливается измерительная емкость 250мл. Контрольное количество измеряется в конце испытания.

Испытываются три дозируемых количества. Для обеспечения правильной оценки дозирующей системы следует проводить все три испытания.

Контрольные количества для D20:

Большое количество: продолжительность испытания 90с, количество: 160-170мл

Среднее количество: продолжительность испытания 180c, количество: 75-85мл

Малое количество: продолжительность испытания 300c, количество: 50-60мл

Порядок действий:

– Отсоедините датчик температуры B634 на двухконтактном штекерном соединении и подсоедините испытательный блок (№ Cartool: 97 1 060) на месте датчика температуры

– Установите на контрольном потенциометре (№ Cartool: 971031) 10Ом — 1кОм значение прибл. 180Ом и подсоедините между красным и черным штекерным разъемом на испытательном блоке (№ Cartool: 971060)

– Проверьте в текущем контроле температур температуру после катализатора. Номинальное значение –25 °C

5030

Невозможно увеличить давление AdBlue во время процедуры с использованием ПК

Стратегия текущего контроля: проверка роста давления AdBlue во время пуска (ввода в эксплуатацию)

Приоритетность неисправности: 4

Описание неисправности: невозможно увеличить давление AdBlue во время первого ввода в эксплуатацию с помощью ПК (FMI 3)

Реакция системы: тестирование прерывается

Возможные причины неисправности:

– Бак пуст

– Блокированы аэрация бака и удаление из него воздуха

– Блокирован или имеет неплотность впускной трубопровод между баком и подающим модулем (утечка)

– Фильтр грубой очистки загрязнен/блокирован

– Главный фильтр загрязнен/блокирован

– Клапан выпуска воздуха механически блокирован

– Обратный трубопровод к баку блокирован

Примечание: предусмотрено два фильтра грубой очистки — один фильтр грубой очистки в подающем модуле и один фильтр грубой очистки подающей линии AdBlue. Соблюдайте инструкции в сервисной информации 180400, 200200 и 223200!

Устранение:

– Проверьте трубопроводы и по мере необходимости замените

– Замените все фильтры

– Повторите процедуру "Первый ввод в эксплуатацию" с помощью ПК

– С помощью ПК проведите процедуру "Максимальный объем модуля насоса"

Максимальный объем модуля насоса: это тестирование позволяет проверить, обеспечивает ли модуль насоса подачу AdBlue в надлежащем количестве.

Измерение проводится без воздействия или подачи сжатого воздуха.

Эта процедура проводится, только если значение температуры после катализатора составляет –25 °C. Это значение температуры имитируется, так как вместо датчика температуры B634 подсоединяется резистор с сопротивлением 180Ом.

Для проведения тестирования следует отсоединить в автомобиле соединительный трубопровод между подающим и дозировочным модулями на дозировочном модуле и удлинить PA-трубой длиной прибл. 1500мм. На выходе этого измерительного трубопровода устанавливается контрольный дроссель в измерительной емкости 500мл. Измеренное контрольное количество взвешивается в конце тестирования, и оно должно составлять не менее 250г.

– Отсоедините датчик температуры B634 на двухконтактном штекерном соединении и подсоедините испытательный блок (№ Cartool: 97 1 060) на месте датчика температуры

– Установите на контрольном потенциометре (№ Cartool: 971031) 10Ом — 1кОм значение прибл. 180Ом и подсоедините между красным и черным штекерным разъемом на испытательном блоке (№ Cartool: 971060)

– Проверьте в текущем контроле температур температуру после катализатора. Номинальное значение –25 °C


Категория: статьи по ремонту | Добавил: автоэлектрик (31.08.2014)
Просмотров: 2824 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]