Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники.

Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 12.03.2019, 17:51
Главная » Статьи » статьи по ремонту

Автобус SOR BUS E3. Таблица мигающих (blink) кодов EDC
Автобус SOR BUS E3. Таблица мигающих (blink) кодов EDC

Автобус SOR BUS E3 диагностические ошибки.

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Для правильного поиска неисправностей необходимо всегда провести комплектную диагностику с помощью предназначенных для этого средств. Эти приборы нам на дисплее изобразят последовательно операции, которые необходимо провести для выбранной диагностики.
Кроме этого существует перечень мигающих кодов, дополняющий поиск неисправностей, но не могут заменить профилактическую диагностику с помощью диагностических приборов.
В случае отклонения от нормального функционирования можно диагностировать текущие неисправности или неисправности, зарегистрированные в памяти управляющего компьютера двигателя.
- Включите главный включатель.
- Включите элемент управления.
- Контрольная лампа несколько раз подряд погаснет и снова загорится и количеством миганий определит код неисправности.
Код неисправности определяется двумя сериями быстрых проблесков, которые прерваны погашением контрольной лампы на период трех секунд.
Сложением проблесков каждой серии определяем две цифры. Комбинация этих двух цифр соответствует определенному коду неисправности.
Для изображения следующих неисправностей операцию повторите.
Таблица мигающих (blink) кодов EDC
Примечание:
Контрольная лампа мигающих кодов контрольная лампа не горит = малая неисправность (нет ограничений, контроль по возможности)
Контрольная лампа мигающих кодов контрольная лампа горит = средняя неисправность (продолжать движение до ближайшей ремонтной мастерской)
Контрольная лампа мигающих кодов мигает = очень важная неисправность (не продолжать в движении)

КОД НЕИСПРАВНОСТИ
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА - состояние контрольная лампа горит, контрольная лампа не горит, моргает.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
РЕАКЦИЯ СИСТЕМЫ / АВТОБУСА
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСПЫТАНИЯ И ДЕЙСТВИЯ
ПРИМЕЧАНИЯ
1
1.1
контрольная лампа горит
Сигнал о скорости автобуса превысил максимальную или минимальную границу (возможно короткое замыкание проводки).
Тахограф не действует (если неисправность между датчиком и тахографом).
Cruise Control не действует (только у двигателя с одноступенчатым вентилем избыточного давления).
Измерительные параметры с помощью диагностического прибора: в случае этой неисправности снимаемая скорость в управляющей установке остается постоянной на значении 5 км/ч. Чтение памяти неисправностей управляющей установки: если неисправность эпизодическая, контролировать, что коннекторы не зафиксированы. Если неисправность актуальная, провести следующий контроль:
а). если тахограф не действует, контролировать электрическую проводку и коннекторы между датчиком и тахографом;
b). если тахограф работает, контролировать правильность установки, чистоту и рабочий зазор датчика.
Если неисправность сохраняется, контролировать электрическую проводку и коннекторы между датчиком и управляющей установкой (вывод В74) через проходной изолятор В, вывод 13.
Неисправность регистрируется только при движении автобуса и только, если в цепи короткое замыкание.
Если не поступает никакой сигнал, так управляющая установка не регистрирует никакой неисправности и «верит», что автобус стоит.
1.2
Не используется

2
1.3
контрольная лампа горит (у одно-ступенчатого вентиля)
контрольная лампа не горит (у двух-ступенчатого вентиля)
Недостоверность сигнала от кнопок функции Cruise Control/ побочный привод.
Cruise Control/ побочный привод и установка оборотов холостого хода не действует.
Параметры состояния с помощью диагностического прибора: контролировать сигналы от отдельных включателей.
Контролировать мультиметром сопротивление прямо на коннекторе рычажного переключателя у включателя, вызывающего неисправность.
Если кнопка в порядке, контролировать кабель между коннектором рычажного переключателя и управляющей установкой (вывод В61) через проходной изолятор Е, вывод 32 для включателя SET-, между коннектором рычажного переключателя и управляющей установкой (вывод В79) через проходной изолятор Е, вывод 34 для включателя SET+, между коннектором рычажного переключателя и управляющей установкой (вывод В59) через проходной изолятор Е, вывод 33 для включателя RESUME и между коннектором рычажного переключателя и управляющей установкой (вывод В60) через проходной изолятор Е, вывод 31 для включателя OFF.
Недостоверность сигнала регистрируется, если приходит одновременно сигнал от включателей SET- и SET+ или от включателей RESUME и OFF.

3
1.4
контрольная лампа горит
Короткое замыкание на потенциометре педали подачи топлива.
Сниженная мощность.
При свободной педали подачи топлива обороты холостого хода достигают высшего значения (приблизительно 1100 об./мин.).
При нажатии педали подачи топлива двигатель скачкообразно и неконтролированно увеличивает обороты (приблизительно 2600 об./мин.).
Измерительные параметры с помощью диагностического прибора: подтвердить правильное функционирование потенциометра между 0% и 100%. Если не дошло чтением параметров к подтверждению правильного функционирования потенциометра, измерьте мультиметром его неповрежденность (R ≈ 1,0 кОм между выводами 2 и 3 коннектора педали); контролировать линеарное изменение сопротивления в зависимости от нажатия педали между крайними положениями между выводами 1 – 3 и выводами 2 – 3 коннектора педали.

4
1.4
контрольная лампа горит
Потеря сигнала от потенциометра педали подачи топлива (возможен обрыв цепи).
Сниженная мощность.
Обороты холостого хода увеличиваются при каком-либо положении педали подачи топлива (приблизительно 1100 об./мин.).
Измерительные параметры с помощью диагностического прибора: подтвердить правильное функционирование потенциометра между 0% и 100%. Если не дошло чтением параметров к подтверждению правильного функционирования потенциометра, измерьте мультиметром его неповрежденность (R ≈ 1,0 кОм между выводами 2 и 3 коннектора педали); контролировать линеарное изменение сопротивления в зависимости от нажатия педали между крайними положениями между выводами 1 – 3 и выводами 2 – 3 коннектора педали.

5
1.4
контрольная лампа горит
Недостоверный сигнал между включателем холостого хода и потенциометром педали подачи топлива.
а). обороты холостого хода увеличиваются при свободной педали подачи топлива (приблизительно 1100 об./мин.) и «газование» двигателя после нажатия педали подачи топлива в порядке,
b). обороты холостого хода в порядке, и происходит снижение оборотов и мощности при «газовании».
Измерительные параметры с помощью диагностического прибора: подтвердить правильное функционирование потенциометра между 0% и 100%.
Параметры состояния с помощью диагностического прибора: подтвердить правильное функционирование включателя ON – OFF.
а). Проверить мультиметром неповрежденность включателя холостого хода между выводами 4 и 5 коннектора педали; если включатель в порядке контролировать кабели между коннектором педали вывод 4 и управляющей установкой (вывод В50) через проходной изолятор В, вывод 33 и между коннектором педали, вывод 5 и управляющей установкой (вывод В73) через проходной изолятор В, вывод 32.
b). Проверить мультиметром неповрежденность потенциометра, если потенциометр в порядке, контролировать неповрежденность кабелей между коннектором педали и коннектором управляющей установки.
а). сигнал от потенциометра в порядке и сообщает, что педаль подачи топлива свободная, но состояние включателя сообщает, что педаль подачи топлива нажата,
b). сигнал от включателя в порядке и сообщает, что педаль подачи топлива свободная, но сигнал от потенциометра сообщает, что педаль подачи топлива нажата.

6
1.5
контрольная лампа горит (у одно-ступенчатого вентиля)
контрольная лампа не горит (у двух-ступенчатого вентиля)
Включатель сцепления: недостоверный сигнал
Cruise Control/ побочный привод не действует.
Параметры состояния с помощью диагностического прибора: подтвердить правильное функционирование включателя.
Проверить LED контрольную лампу под пластмассовым защитным чехлом (со свободной педалью сцепления контрольная лампа должна гореть). Если датчик в порядке и правильно уложен, проверить электрическую проводку, коннекторы и правильную регулировку датчика (расстояние от педали: 1 ÷ 3 мм).
Если не поступает никакой сигнал о нажатии педали, управляющая установка не уведомляет причину и считает это состояние нормальным.
Cruise Control/ побочный привод не действует потому, что управляющая установка «верит», что педаль постоянно нажата.
ВНИМАНИЕ: следите за прокладкой кабеля так, чтобы не доходило к его сжатию и повреждению при нажатии педали сцепления.
1.6
контрольная лампа горит
Тормозные включатели: недостоверные сигналы между первичным и вторичным включателем.
Тормозные фонари не должны загораться.
Cruise Control/ побочный привод не действует.
Параметры состояния с помощью диагностического прибора: подтвердить правильное и своевременное включение обоих тормозных включателей.
Мультиметром проверить прямо на коннекторе включателей правильное замыкание.
Если включатели не повреждены, проверить кабели между коннектором включателей, вывод 4 и управляющей установкой (вывод В76) и между коннектором включателей, вывод 2 и управляющей установкой (вывод В80) через IBC и проходной изолятор В, вывод 31.

7
1.7
контрольная лампа не горит
Недостоверные сигналы между педалью тормоза и педалью подачи топлива или одновременное нажатие обеих педалей.
Обороты двигателя опускаются на границу холостого хода.
Параметры состояния с помощью диагностического прибора: проверить сигнал из потенциометра после освобождения педали подачи топлива.
Возможно, что водитель также мог нажать обе педали одновременно.
Если педаль тормоза нажата одновременно с педалью подачи топлива, обороты двигателя уменьшаются, в течение удерживания педали подачи топлива на границе холостых оборотов так, что возможно остановить автобус, не смотря на то, что педаль подачи топлива заблокирована в нажатом положении (режим безопасности). Не смотря на это, допускается «газовать» с нажатой педалью тормоза без действия режима безопасности.
1.8
контрольная лампа не горит
Неисправная контрольная лампа на оптической панели.
Снижение мощности (только у двигателя с одноступенчатым вентилем избыточного давления). Контрольная лампа никогда не законтрольная лампа горится после включения ключа замка зажигания или остается гореть после выключения ключа замка зажигания.
Активная диагностика с помощью диагностического прибора.
Если контрольная лампа не действует в течение активной диагностики, проверить неповрежденность лампочки между выводами 12 и 13 модуля.
Если лампочка в порядке, проверить кабель между выводом 12 лампочки и управляющей установкой (вывод В28) через проходной изолятор В, вывод 7 и между выводом 13 лампочки и управляющей установкой (вывод В28) через проходной изолятор В, вывод 8.
Правильная работа контрольной лампы является жизненно важной взглядом к беспроблемному функционированию системы.
Объясните пользователю порядок правильного подтверждения деятельности контрольной лампы (если система не имеет неисправность, после включения ключа контрольная лампа должна загореться приблизительно на 2 секунды, а потом погаснуть).

8
1.9
контрольная лампа горит (у одно-ступенчатого вентиля)
контрольная лампа не горит (у двух-ступенчатого вентиля)
Селектор моторного (выхлопного) тормоза: недостоверный сигнал или потеря взаимного соединения в зависимости от управления моторного тормоза.
Моторный (выхлопной) тормоз включается только после нажатия педали на полу кабины или после нажатия педали не включится и можно им управлять только в двух следующих положениях селектора.
Параметры состояния с помощью диагностического прибора: проверить сигнал из селектора включения моторного тормоза.
Если сигнал не приходит из селектора в управляющую установку, проверить мультиметром правильное включение селектора между выводами 6 и 8 коннектора.
Если селектор в порядке, проверить кабели между коннектором селектора, вывод 6 и управляющей установкой (вывод В38) через проходной изолятор Е, вывод 36 и между коннектором селектора, вывод 8 и управляющей установкой (вывод В22) через проходной изолятор Е, вывод 35.
2.1
контрольная лампа горит
Датчик температуры охлаждающей жидкости:
короткое замыкание в плюсовой ветке подключения,
короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.
Стрелка указателя температуры в предельном положении, контрольная лампа контрольная лампа горит.
Измерительные параметры с помощью диагностического прибора: в случае этой неисправности температура, читаемая в параметрах является половинной, чем температура моторного масла.
Проверить мультиметром неповрежденность датчика между выводами 1 и 2 (при температуре 20°С сопротивление составляет приблизительно 2,5 кОм).
Если датчик в порядке контролировать кабели между датчиком, вывод 1 и управляющей установкой (вывод С18) и между датчиком, вывод 2 и управляющей установкой (вывод С36).

9
2.2
контрольная лампа горит
Датчик температуры воздуха на заборной стороне двигателя: короткое замыкание в плюсовой ветке подключения,
короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.
Никакого распознаваемого изменения водителем автобуса.
Измерительные параметры с помощью диагностического прибора: в случае этой неисправности температура, читаемая в параметрах является неизменной на значении 30°С.
Если температура воздуха держится неизменной на значении 30°С, проверить мультиметром неповрежденность датчика между выводами 1 и 2 (при температуре 20°С сопротивление составляет приблизительно 2,5 кОм).
Если датчик в порядке контролировать кабели между датчиком, вывод 1 и управляющей установкой (вывод С21) и между датчиком, вывод 2 и управляющей установкой (вывод С29).
2.3
контрольная лампа горит
Датчик температуры топлива: короткое замыкание в плюсовой ветке подключения,
короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.
Никакого распознаваемого изменения водителем автобуса.
Измерительные параметры с помощью диагностического прибора: в случае этой неисправности температура, читаемая в параметрах является неизменной на значении 20°С.
Проверить мультиметром неповрежденность датчика между выводами 1 и 2 (при температуре 20°С сопротивление составляет приблизительно 2,5 кОм).
Если датчик в порядке контролировать кабели между датчиком, вывод 1 и управляющей установкой (вывод С17) и между датчиком, вывод 2 и управляющей установкой (вывод С34).

10
2.4
мигает
Датчик давления воздуха на впуске двигателя: короткое замыкание в плюсовой ветке подключения,
короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь или ток питания превысил максимальное/ минимальное значение.
Никакого распознаваемого изменения водителем автобуса.
Снижение мощности (только у двигателя с одноступенчатым вентилем избыточного давления).
Измерительные параметры с помощью диагностического прибора: в случае этой неисправности давление, читаемое в параметрах является неизменным на значении 1600 бар.
Проверить кабели между датчиком, вывод 3 и управляющей установкой (вывод С10) и между датчиком, вывод 4 и управляющей установкой (вывод С28).
Датчик давления воздуха составляет нераздельную часть с датчиком температуры воздуха.
Если электрическая часть подключения датчика в порядке, проверить правильную работу разгрузочного вентиля WASTEGATE турбонагнетателя.
2.5
контрольная лампа не горит
Датчик атмосферного давления (установлен в управляющей установке): короткое замыкание в плюсовой ветке подключения,
короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.
Никакого распознаваемого изменения водителем автобуса.
Измерительные параметры с помощью диагностического прибора: в случае этой неисправности давление, читаемое в параметрах является неизменным на значении 970 бар.
Обратитесь в отдел Help Desk и действуйте согласно их указаниям в случае возможной замены управляющей установки.
Датчик установлен в управляющей установке и отдельно не заменяется.
Возможная покраска двигателя/ управляющей установки может вызвать плохие измерения атмосферного давления.
2.6
контрольная лампа горит
Датчик давления моторного масла:
короткое замыкание в плюсовой ветке подключения,
короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.
Стрелка указателя температуры в предельном положении, контрольная лампа контрольная лампа горит.
Снижение мощности (только у двигателя с одноступенчатым вентилем избыточного давления).
Измерительные параметры с помощью диагностического прибора: в случае этой неисправности давление, читаемое в параметрах является неизменным на значении 60 бар.
Проверить кабели между датчиком, вывод 3 и управляющей установкой (вывод С9) и между датчиком, вывод 4 и управляющей установкой (вывод С35).
Датчик давления моторного масла составляет нераздельную часть с датчиком температуры моторного масла.

11
2.7
контрольная лампа горит
Датчик температуры моторного масла:
короткое замыкание в плюсовой ветке подключения,
короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.
Никакого распознаваемого изменения водителем автобуса.
Измерительные параметры с помощью диагностического прибора: в случае этой неисправности температура, читаемая в параметрах является неизменной на значении 120°С.
Проверить мультиметром неповрежденность датчика между выводами 1 и 2 (при температуре 20°С сопротивление составляет приблизительно 2,5 кОм).
Если датчик в порядке контролировать кабели между датчиком, вывод 1 и управляющей установкой (вывод С19) и между датчиком, вывод 2 и управляющей установкой (вывод С33).
Если температура масла смазки двигателя слишком низкая, обороты двигателя ограничены взглядом к значению температуры (режим безопасности).
Датчик температуры моторного масла составляет нераздельную часть с датчиком давления моторного масла.
2.8
контрольная лампа не горит
Реле подогрева топлива в топливном фильтре
а). Подогрев постоянно включен. Батареи разряжаются.
b). Подогрев нельзя включить. Возможно засорение топливного фильтра по причине отделения парафина из топлива при Т < –15°С.
Активная диагностика с помощью диагностического прибора.
Проверить кабели между клеммой 85 реле и управляющей установкой (вывод В2) через проходной изолятор Е, вывод 38 и между клеммой 86 реле и управляющей установкой (вывод В36) через проходной изолятор Е, вывод 29.
а). Возможна регистрация неисправности 2.3, так как топлива слишком нагревается.
2.9
контрольная лампа горит
Реле накала - докаливания
а). Сопротивление накала без питания. Возможно неправильный холодный запуск двигателя и повышенная дымность при запуске двигателя.
b). Сопротивление накала постоянно под напряжением. Возможно повреждение сопротивления накала и быстрой разрядки батарей.
Активная диагностика с помощью диагностического прибора.
Проверить кабели между клеммой 85 реле и управляющей установкой (вывод В4) и между клеммой 86 реле и управляющей установкой (вывод В20).
3.1
Не используется

12
3.2
Не используется
3.3
Не используется
3.4
Не используется
3.5
Не используется
3.6
Не используется
3.7
контрольная лампа горит (у одно-ступенчатого вентиля)
контрольная лампа не горит (у двух-ступенчатого вентиля)
Несоответствующее питающее напряжение на батареях (слишком низкое).
Обороты холостого хода увеличиваются в зависимости от напряжения до 200 об./мин. свыше нормального значения.
Снижение мощности (только у двигателя с одноступенчатым вентилем избыточного давления).
Измерительные параметры с помощью диагностического прибора: определить напряжение на батареях.
Осуществить соответствующие проверки регулятора напряжения, батарей и цепи питания.
Напряжение батарей в момент проверки не должно быть слишком низким или было зарегистрировано управляющей установкой как недостоверное.

13
3.8
контрольная лампа не горит
Контрольная лампа накала – докаливания: короткое замыкание на массу.
а). Контрольная лампа накала – докаливания постоянно контрольная лампа горит.
b). Контрольная лампа накала – докаливания не загорается.
Активная диагностика с помощью диагностического прибора.
Если контрольная лампа не действует в течение активной диагностики, проверить неповрежденность лампочки на выводах 14 модуля.
Если лампочка в порядке, проверить кабель между выводом 14 лампочки и управляющей установкой (вывод В46) через проходной изолятор В, вывод 19.
Возможно неправильный холодный запуск двигателя, так как накал работает, а контрольная лампа не загорается.
3.9
контрольная лампа горит
Контрольная лампа накала – докаливания.
Возможно повышенная дымность при запуске двигателя.
Проверить, что кабели хорошо присоединены к клеммам сопротивления накала.
Проверить неповрежденность сопротивления накала (R ≈ 0,5 Ом).
Проверить кабель и соединение между сопротивлением и реле накала, клемма 87.
Проверить кабель заземления сопротивления накала.
Управляющая установка не получает через датчик температуры воздуха сигнал о повышении температуры в ресивере всасывания в зависимости от питания сопротивления накала.
4.2
Не используется
4.3
Не используется
4.4
Не используется
4.5
Не используется

14
4.6
контрольная лампа горит
Электро-магнитный вентиль моторного тормоза: короткое замыкание в плюсовой ветке подключения,
короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.
Моторный тормоз не работает или постоянно активирован после превышения границы 1000 об./мин.
Активная диагностика с помощью диагностического прибора.
Параметры состояния с помощью диагностического прибора: проверить управление моторного тормоза.
Проверить неповрежденность электромагнитного вентиля (R ≈ 35 Ом).
Если электромагнитный вентиль в порядке, проверить кабели между коннектором электромагнитного вентиля, вывод 1 и управляющей установкой (вывод В4) и между коннектором электромагнитного вентиля, вывод 2 и управляющей установкой (вывод В11).
5.1
контрольная лампа горит
Электрическая часть форсунки цилиндра № 1: короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.
Двигатель работает на 3 (5) цилиндрах.
Проверить, что крепежные гайки кабелей электромагнитной форсунки правильно затянуты моментом 1,5 Нм.
Проверить неповрежденность и сопротивление электромагнитного вентиля (R ≈ 0,5 Ом).
Если электромагнитный вентиль в порядке, проверить кабели в головке между выводами 3 и 4 коннектора и форсункой.
Если кабель в головке в порядке, проверить кабель между коннектором головки, вывод 3 и управляющей установкой (вывод А13) и кабель между коннектором головки, вывод 4 и управляющей установкой (вывод А9).
Также возможно, что двигатель будет работать на 2 (3) цилиндра, потому что форсунки управляются двумя питающими ветками.
В этом случае управляющая установка может зарегистрировать и неисправность 5.7.

15
5.2
контрольная лампа горит
Электрическая часть форсунки цилиндра № 2: короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.
Двигатель работает на 3 (5) цилиндрах.
Проверить, что крепежные гайки кабелей электромагнитной форсунки правильно затянуты моментом 1,5 Нм.
Проверить неповрежденность и сопротивление электромагнитного вентиля (R ≈ 0,5 Ом).
Если электромагнитный вентиль в порядке, проверить кабели в головке между выводами 1 и 2 коннектора и форсункой.
Если кабель в головке в порядке, проверить кабель между коннектором головки, вывод 1 и управляющей установкой (вывод А3) и кабель между коннектором головки, вывод 2 и управляющей установкой (вывод А6).
Также возможно, что двигатель будет работать на 2 (3) цилиндра, потому что форсунки управляются двумя питающими ветками.
В этом случае управляющая установка может зарегистрировать и неисправность 5.7 (у шестицилиндровых двигателей) или 5.8 (у четырехцилиндровых двигателей).
5.3
контрольная лампа горит
Электрическая часть форсунки цилиндра № 3: короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.
Двигатель работает на 3 (5) цилиндрах.
Проверить, что крепежные гайки кабелей электромагнитной форсунки правильно затянуты моментом 1,5 Нм.
Проверить неповрежденность и сопротивление электромагнитного вентиля (R ≈ 0,5 Ом).
Если электромагнитный вентиль в порядке, проверить кабели в головке между выводами 3 и 4 коннектора и форсункой.
Если кабель в головке в порядке, проверить кабель между коннектором головки, вывод 3 и управляющей установкой (вывод А12) и кабель между коннектором головки, вывод 4 и управляющей установкой (вывод А4).
Также возможно, что двигатель будет работать на 2 (3) цилиндра, потому что форсунки управляются двумя питающими ветками.
В этом случае управляющая установка может зарегистрировать и неисправность 5.7 (у шестицилиндровых двигателей) или 5.8 (у четырехцилиндровых двигателей).

16
5.4
контрольная лампа горит
Электрическая часть форсунки цилиндра № 4: короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.
Двигатель работает на 3 (5) цилиндрах.
Проверить, что крепежные гайки кабелей электромагнитной форсунки правильно затянуты моментом 1,5 Нм.
Проверить неповрежденность и сопротивление электромагнитного вентиля (R ≈ 0,5 Ом).
Если электромагнитный вентиль в порядке, проверить кабели в головке между выводами 1 и 2 коннектора и форсункой.
Если кабель в головке в порядке, проверить кабель между коннектором головки, вывод 1 и управляющей установкой (вывод А5) и кабель между коннектором головки, вывод 2 и управляющей установкой (вывод А14).
Также возможно, что двигатель будет работать на 2 (3) цилиндра, потому что форсунки управляются двумя питающими ветками.
В этом случае управляющая установка может зарегистрировать и неисправность 5.7 (у шестицилиндровых двигателей) или 5.8 (у четырехцилиндровых двигателей).
5.5
контрольная лампа горит
Электрическая часть форсунки цилиндра № 5: короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.
Двигатель работает на 3 (5) цилиндрах.
Проверить, что крепежные гайки кабелей электромагнитной форсунки правильно затянуты моментом 1,5 Нм.
Проверить неповрежденность и сопротивление электромагнитного вентиля (R ≈ 0,5 Ом).
Если электромагнитный вентиль в порядке, проверить кабели в головке между выводами 3 и 4 коннектора и форсункой.
Если кабель в головке в порядке, проверить кабель между коннектором головки, вывод 3 и управляющей установкой (вывод А16) и кабель между коннектором головки, вывод 4 и управляющей установкой (вывод А11).
Также возможно, что двигатель будет работать на 2 (3) цилиндра, потому что форсунки управляются двумя питающими ветками.
В этом случае управляющая установка может зарегистрировать и неисправность 5.8.

17
5.6
контрольная лампа горит
Электрическая часть форсунки цилиндра № 6: короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.
Двигатель работает на 3 (5) цилиндрах.
Проверить, что крепежные гайки кабелей электромагнитной форсунки правильно затянуты моментом 1,5 Нм.
Проверить неповрежденность и сопротивление электромагнитного вентиля (R ≈ 0,5 Ом).
Если электромагнитный вентиль в порядке, проверить кабели в головке между выводами 1 и 2 коннектора и форсункой.
Если кабель в головке в порядке, проверить кабель между коннектором головки, вывод 1 и управляющей установкой (вывод А10) и кабель между коннектором головки, вывод 2 и управляющей установкой (вывод А15).
Также возможно, что двигатель будет работать на 2 (3) цилиндра, потому что форсунки управляются двумя питающими ветками.
В этом случае управляющая установка может зарегистрировать и неисправность 5.8.
5.7
контрольная лампа горит
Управление питания форсунок цилиндров 1-4 (четырех-цилиндровый двигатель) или 1-2-3 (шести-цилиндровый двигатель).
Двигатель работает на 2 (3) цилиндрах.
Аннулируйте память управляющей установки и попробуйте снова запустить двигатель. Если эта неисправность сохраняется, и только после исключения возможности неисправной форсунки (смотри 5.Х), обратитесь в отдел Help Desk и действуйте согласно их указаниям в случае возможной замены управляющей установки.
5.8
контрольная лампа горит
Управление питания форсунок цилиндров 2-3 (четырех-цилиндровый двигатель) или 4-5-6 (шести-цилиндровый двигатель).
Двигатель работает на 2 (3) цилиндрах.
Аннулируйте память управляющей установки и попробуйте снова запустить двигатель. Если эта неисправность сохраняется, и только после исключения возможности неисправной форсунки (смотри 5.Х), обратитесь в отдел Help Desk и действуйте согласно их указаниям в случае возможной замены управляющей установки.

18
6.1
контрольная лампа горит
Датчик коленчатого вала:
нет сигнала или недостоверный сигнал.
Двигатель нельзя запустить.
Большое снижение мощности у двигателя с одноступенчатым вентилем избыточного давления.
Малое снижение мощности у двигателя с двухступенчатым вентилем избыточного давления.
Контролировать чистоту и правильное крепление датчика. Контролировать чистоту и неповрежденность импульсного кольца.
Проверить неповрежденность датчика (R ≈ 920 Ом).
Если кабель в порядке, проверить кабели между коннектором датчика, вывод 1 и управляющей установкой (вывод С25) и между коннектором датчика, вывод 2 и управляющей установкой (вывод С24).
Неисправность 6.1 всегда привязана к неисправности 6.3.
Двигатель нельзя запустить, потому что после нескольких оборотов двигателя происходит отключение стартера.
6.2
контрольная лампа горит
Датчик кулачкового вала:
нет сигнала или недостоверный сигнал.
Трудный запуск двигателя во всех его состояниях.
Неправильное впрыскивание и дымность в течение запуска двигателя.
Малое снижение мощности у двигателя с двухступенчатым вентилем избыточного давления.
Контролировать чистоту и правильное крепление датчика. Контролировать чистоту и неповрежденность импульсного кольца.
Проверить неповрежденность датчика (R ≈ 890 Ом).
Если кабель в порядке, проверить кабели между коннектором датчика, вывод 1 и управляющей установкой (вывод С23) и между коннектором датчика, вывод 2 и управляющей установкой (вывод С30).
Неисправность 6.2 всегда привязана к неисправности 6.3.
Если сигнал от кулачкового вала не в порядке, для замены используется сигнал от датчика коленчатого вала.

19
6.3
контрольная лампа горит
Недостоверность между сигналами от датчика коленчатого вала и датчика кулачкового вала.
Малое снижение мощности.
Чтение памяти неисправностей управляющей установки с помощью диагностического прибора: окружающие состояния привязаны к этой неисправности.
Если эта неисправность была зарегистрирована при оборотах двигателя ниже 650 об./мин., аннулируйте память неисправностей и передайте автобус.
Если эта неисправность была зарегистрирована при оборотах двигателя свыше 650 об./мин., проверить неповрежденность гасителя крутильных колебаний и импульсного кольца на коленчатом валу; контролировать чистоту и правильное крепление датчиков.
Иногда регистрируется только неисправность 6.3, хотя в действительности касается плохого сигнала от кулачкового вала.
По этой причине провести контроль, указанный для устранения неисправности 6.2.
Эта неисправность также может быть иногда зарегистрирована в случае выключения двигателя из двигательного пространства.
Если гаситель крутильных колебаний поврежден, происходит частичная деформация и в местах соединений чехлов происходит отжимание; по периметру появляются следы силикона.
Контролировать, что на импульсном кольце нет клочков клеящей ленты, и что кольцо не имеет осевой осцилляции, возникшей от удара.
6.4
мигает
Превышение допустимых оборотов двигателя.
Никакого распознаваемого изменения водителем автобуса.
Отключение двигателя (только у двигателя с одноступенчатым вентилем избыточного давления).
Чтение палубного регистратора управляющей установки с помощью диагностического прибора: определите сущность и возможную частоту этого состояния.
Уведомить водителя о правильном способе управления автобусом.
6.5
контрольная лампа горит
Реле стартера двигателя: короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.
Двигатель нельзя запустить. Если двигатель запущен, отключается.
Проверить неповрежденность реле.
Проверить неповрежденность между реле и управляющей установкой (вывод В37).
6.6
контрольная лампа не горит
Сигнал для тахометра: короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.
Тахометр не действует.
Проверить неповрежденность кабеля между выводом 3 прибора и управляющей установкой (вывод В49).

20
6.8
контрольная лампа не горит
Сигнал синхронизации между управляющей установкой и диагностическим прибором: короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.
Проверить неповрежденность кабеля между выводом 23 диагностической розетки и управляющей установкой (вывод В48) через проходной изолятор В, вывод 11.
7.1
контрольная лампа не горит
Кнопка программного ограничителя на приборной доске.
Ограничение скорости по требованию водителя не действует или автобус непрерывно движется с ограниченной скоростью.
Параметры состояния с помощью диагностического прибора: проверить включение кнопки.
Если сигнал не приходит в управляющую установку, проверить мультиметром правильное включение между выводами 2 и 3 кнопки.
Если кнопка в порядке, проверить неповрежденность кабеля между выводом 3 кнопки и управляющей установкой (вывод В26) через проходной изолятор В, вывод 22.
7.2
контрольная лампа не горит (у одно-ступенчатого вентиля)
контрольная лампа горит (у двух-ступенчатого вентиля)
CAN линия.
Неправильное функционирование иммобилайзера.
Проверить электрическую проводку, коннекторы и закрывающее сопротивление линии (120 Ом).
Иммобилайзер блокируется или не позволяет запуск двигателя.

21
7.3
Не используется
7.4
Не используется
7.5
контрольная лампа не горит
Контрольная лампа моторного тормоза:
короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.
Контрольная лампа иногда не законтрольная лампа горится после включения ключа замка зажигания или остается гореть после выключения ключа замка зажигания.
Активная диагностика с помощью диагностического прибора.
Если контрольная лампа не действует в течение активной диагностики, проверить неповрежденность лампочки между выводами 2 и 5 модуля.
Если лампочка в порядке, проверить кабель между выводом 5 лампочки и управляющей установкой (вывод В47) через проходной изолятор В, вывод 21.
7.6
контрольная лампа не горит
Контрольная лампа низкого давления смазки двигателя:
короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.
Контрольная лампа иногда не законтрольная лампа горится после включения ключа замка зажигания или остается гореть после выключения ключа замка зажигания.
Активная диагностика с помощью диагностического прибора.
Если контрольная лампа не действует в течение активной диагностики, проверить неповрежденность лампочки между выводами 2 и 4 указателя.
Если лампочка в порядке, проверить кабель между выводом 2 указателя и управляющей установкой (вывод В63) через проходной изолятор В, вывод 17.
7.7
контрольная лампа не горит
Сигнал давления смазки двигателя:
короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.
Неправильное объявление давления смазки двигателя.
Активная диагностика с помощью диагностического прибора.
Проверить кабель между выводом 6 указателя и управляющей установкой (вывод В66) через проходной изолятор В, вывод 18.

22
7.8
контрольная лампа не горит
Контрольная лампа высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя:
короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.
Контрольная лампа иногда не законтрольная лампа горится после включения ключа замка зажигания или остается гореть после выключения ключа замка зажигания.
Активная диагностика с помощью диагностического прибора.
Если контрольная лампа не действует в течение активной диагностики, проверить неповрежденность лампочки между выводами 1 и 4 указателя.
Если лампочка в порядке, проверить кабель между выводом 1 указателя и управляющей установкой (вывод В65) через проходной изолятор В, вывод 15.
7.9
контрольная лампа не горит
Сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя:
короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.
Неправильное объявление температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Активная диагностика с помощью диагностического прибора.
Проверить кабель между выводом 3 указателя и управляющей установкой (вывод В6) через проходной изолятор В, вывод 16.
8.1
мигает
Регулировка управления давления топлива: давление топлива в аккумуляторе больше или меньше значения, рассчитанного управляющей установкой.
Большое снижение мощности.
Измерительные параметры с помощью диагностического прибора: сравнить действительное и рассчитанное давление.
При нормальном состоянии, на холостых оборотах ненагруженного двигателя, разница должна быть меньше 5%.
Если разница больше 5% провести нижеприведенные проверки, касающиеся неисправности 8.1.
8.1
мигает
Регулировка управления давления топлива: недостаточное количество топлива в баке.
Большое снижение мощности.
Контролировать уровень топлива в баке.

23
8.1
мигает
Регулировка управления давления топлива: сито впуска топлива частично засорено нечистотами или деформировано перегревом.
Большое снижение мощности.
Проверить правильную работу ручного подкачивающего насоса на фильтре грубой очистки топлива.
Если кнопка подкачивающего насоса останется после нажатия в своем нижнем положении по причине низкого давления, извлечь и контролировать сито из топливного бака.
Если сито в порядке, заменить фильтр грубой очистки топлива.
Если попали опилки (в случае вмешательства, проводимого надстройщиком на топливном баке), провести тщательную очистку бака.
Неисправность так не может снова объявиться при наличии следующих опилок, которые возможно остались в баке.
8.1
мигает
Регулировка управления давления топлива:
доступ воздуха на впуске подкачивающего шестереночного насоса.
Большое снижение мощности.
Контролировать уплотнение (О-кольцо) и правильное присоединение топливных шлангов между баком и подкачивающим насосом (хомуты должны быть правильно зафиксированы и соединения хорошо установлены).
8.1
мигает
Регулировка управления давления топлива:
утечка топлива из соединений или шлангов на выпуске из подкачивающего шестереночного насоса.
Большое снижение мощности.
Контролировать уплотнение (О-кольцо) и правильное присоединение топливных шлангов на выпуске из подкачивающего шестереночного насоса (хомуты должны быть правильно зафиксированы и соединения хорошо установлены).
Визуально контролировать неповрежденность шлангов части низкого давления топливной системы.
8.1
мигает
Регулировка управления давления топлива:
возможно плохой сигнал из датчика давления топлива в аккумуляторе.
Большое снижение мощности.
Проверить кабели между коннектором датчика, вывод 1 и управляющей установкой (вывод С20), между коннектором датчика, вывод 2 и управляющей установкой (вывод С27) и между коннектором датчика, вывод 3 и управляющей установкой (вывод С12). После того, как были исключены все возможные причины, заменить датчик.

24
8.2
мигает
Датчик давления топлива в аккумуляторе:
короткое замыкание в плюсовой ветке подключения,
короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.
Отключение двигателя (только у двигателя с одноступенчатым вентилем избыточного давления).
Большое снижение мощности (только у двигателя с двухступенчатым вентилем избыточного давления).
Проверить кабели между коннектором датчика, вывод 1 и управляющей установкой (вывод С20), между коннектором датчика, вывод 2 и управляющей установкой (вывод С27) и между коннектором датчика, вывод 3 и управляющей установкой (вывод С12). После того, как были исключены все возможные причины, заменить датчик.
8.3
мигает
Регулятор давления:
короткое замыкание в плюсовой ветке подключения,
короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь.
Большое снижение мощности.
Проверить, что к регулятору давления правильно присоединен его коннектор.
Проверить мультиметром неповрежденность электромагнитного вентиля регулятора (R ≈ 3,2 Ом).
Если регулятор в порядке, проверить неповрежденность кабелей между коннектором регулятора и управляющей установкой (выводы С5 и С7).
8.4
мигает
Вмешательство двух-ступенчатого вентиля избыточного давления.
Большое снижение мощности.
Провести контроль, связанный с неисправностями 8.2 и 8.3.
Только у двигателя с управляющими установками, напрограммированными для двухступенчатого вентиля избыточного давления. При одновременной регистрации этой неисправности и неисправности 8.1 сначала устранить причину неисправности 8.4, потому что неисправность 8.1 в этом случае является ее последствием. В случае неисправности 8.4 (контрольная лампа EDC контрольная лампа не горит) у двигателей 210кВт и 240кВт с одноступенчатым вентилем избыточного давления обратитесь в отдел Help Desk.

25
8.5
мигает
Неисправность минимального – максимального давления в аккумуляторе.
Двигатель отключается.
Заменить вентиль избыточного давления. Если неисправность сохраняется, провести контроль, связанный с неисправностями 8.2 и 8.3.
Только у двигателя с управляющими установками, напрограммированными для двухступенчатого вентиля избыточного давления.
8.6
Не используется
8.7
Не используется
8.8
Не используется
9.3
мигает
Проблемы коммуникации с управляющей установкой иммобилайзера: короткое замыкание на массу или разомкнутая цепь шины сбора данных между двигателем и иммобилайзером.
Двигатель нельзя запустить. Возможная регистрация неисправности 7.2.
Проверить электрическую проводку, коннекторы и закрывающее сопротивление линии (120 Ом).
Провести диагностику неисправностей иммобилайзера с помощью диагностического прибора.
Если используется плохой ключ, мигает также контрольная лампа иммобилайзера (неисправность не в управляющей установке EDC).
9.4
контрольная лампа горит
Главное реле не размыкается.
Управляющая установка постоянно под напряжением и контрольная лампа EDC контрольная лампа горит и после выключения ключа.
Происходит быстрая разрядка батарей.
Проверить электрическую проводку и коннекторы.
Попробуйте извлечь и снова установить главный предохранитель. Аннулировать память неисправностей.
Если эта неисправность сохраняется, обратитесь в отдел Help Desk для утверждения возможной замены управляющей установки.
Главное реле является составной частью управляющей установки и отдельно не заменяется.

26
9.6
контрольная лампа горит
Слишком частое прерывание записи данных об эксплуатации.
Большое снижение мощности.
Проверить и подтвердить, если происходит отключение двигателя на ходу (движущийся автобус с включенной передачей).
Проверить кабель между замком зажигания (+15) и управляющей установкой (вывод В2). Аннулировать память неисправностей и снова проверить. Если в нормальном состоянии дойдет к отключению двигателя и эта неисправность сохраняется, обратитесь в отдел Help Desk для утверждения возможной замены управляющей установки.
Двигатель не отключится раньше, чем в управляющей установке не истечет предварительно установленный интервал, после выключения ключа замка зажигания.
9.7
контрольная лампа горит
Внутренняя неисправность управляющей установки в цепи питания датчиков.
Неестественный ход двигателя по причине неправильного питания датчиков.
Снижение мощности.
Аннулировать память неисправностей.
Если эта неисправность сохраняется, обратитесь в отдел Help Desk для утверждения возможной замены управляющей установки.
Возможна регистрация неисправностей разных датчиков, питаемых управляющей установкой.

27
Низкий уровень топлива в баке.
Контролировать уровень топлива в баке.
Повышенная дымность возникает в момент, когда недостаточное количество топлива поступает в цилиндр и управляющая установка стремится это сравнять продлением периода питания форсунок.
Заборник с сеткой в топливном баке частично засорен нечистотами или дошло перегревом к его деформации.
Проверить правильную работу ручного насоса на фильтре грубой очистки топлива.
Если кнопка насоса из-за низкого давления остается втянута вниз, демонтировать ее и контролировать заборник с сеткой в топливном баке.
Если заборник с сеткой в порядке, заменить фильтр грубой очистки топлива.
Воздушные пузыри на впуске в подкачивающий насос.
Контролировать уплотнительные кольца и присоединение топливных шлангов между топливным баком и подкачивающим насосом (хомуты должны быть на внешней стороне и хорошо зафиксированы).
Утечка топлива из соединений или шлангов низкого давления на выпуске из подкачивающего насоса.
Контролировать уплотнительные кольца и присоединение топливных шлангов на выпуске из подкачивающего насоса (хомуты должны быть на внешней стороне и хорошо зафиксированы).
Если утечка топлива незначительная, мощность не снизится.
Для контроля уплотнительных колец снять шланг обратной ветки топлива из бака, воздухонепроницаемо его герметизировать и вручную качать топливо в ветку низкого давления системы.
Низкая мощность при требовании нагрузки.
Возможная вибрация и повышенная дымность.
Возможная неисправность 8.1.
Несоразмерный возврат топлива из вентиля избыточного давления аккумулятора.
Отсоединить шланг возвратной ветки и контролировать, что не происходит явный возврат из вентиля избыточного давления.

28
Двигатель неожиданно отключается (без предшествующих колебаний) и его нельзя запустить.
Прерывание сигнала от замка зажигания в управляющую установку.
Проверить электрическую проводку.
Двигатель неожиданно отключается (без предшествующих колебаний) и его нельзя запустить.
Засорен топливный фильтр.
Заменить топливный фильтр.
Устранить причину засорения фильтра (выпустить и вычистить топливный бак и части топливной системы перед впуском в фильтр, заправить систему чистым топливом).
Трудный запуск двигателя и его низкая мощность во всех режимах.
Недействующий насос высокого давления.
Провести тест двигателя (MODUS, IWT, IT2000).
После исключения всех возможных причин заменить насос высокого давления.
Трудный запуск двигателя и его низкая мощность; двигатель не работает на все цилиндры.
Затвор форсунки (запорный клапан) или сердечник электромагнитного вентиля (механическая часть) заблокированы в открытом положении.
Провести тест двигателя (MODUS, IWT, IT2000).
Если нет никакого диагностического приспособления, то можно просто распознать, что форсунка работает неправильно. В течение наполнения не чувствуется никакое пульсирование в данном трубопроводе высокого давления.
Если происходит такой незначительный возврат, который препятствует открытию форсунки, но не перестановит ограничитель потока, никакая неисправность не регистрируется управляющей установкой.
Если вмешается ограничитель потока, управляющая установка зарегистрирует неисправность 8.1.
При полной нагрузке снижается мощность двигателя и объявляется неисправность 8.1.
Если двигатель выключен, может быть снова запущен и нормально работает только на низких оборотах и низкой нагрузке.
Форсунка блокируется открытая (по случаю), вмешивается ограничитель потока.
Если нет никакого диагностического приспособления, то можно просто распознать, что форсунка работает неправильно. В течение наполнения не чувствуется никакое пульсирование в данном трубопроводе высокого давления.
Если вмешается ограничитель потока, управляющая установка зарегистрирует неисправность 8.1.

29
Запуск двигателя длится не менее 20 секунд, огромные облака белого дыма выходят из выхлопного глушителя, запах топлива.
Форсунка заблокирована открытая (уже без возврата).
Если нет никакого диагностического приспособления, то можно просто распознать, что форсунка работает неправильно. В течение наполнения не чувствуется никакое пульсирование в данном трубопроводе высокого давления.
Нормально, если имеются такие признаки, инстинктивно прекращается с запуском двигателя. Тем не менее, по инерции можно двигатель запустить, и так доехать в сервисную мастерскую IVECO.
По инерции двигатель запустится и работает на один цилиндр меньше, постепенно по малых частях также уменьшается его дымность, пока полностью не исключается.
Двигатель работает на один цилиндр меньше, управляющая установка не регистрирует никакую неисправность.
Форсунка заблокирована закрытая.
Если нет никакого диагностического приспособления, то можно просто распознать, что форсунка работает неправильно. В течение наполнения не чувствуется никакое пульсирование в данном трубопроводе высокого давления.
Cruise Control/ побочный привод не отключаются нажатием педали сцепления.
Нажатием педали сцепления при активной функции Cruise Control/ побочный привод обороты двигателя поднимутся к максимальной границе.
Датчик сцепления: нет никакого сигнала.
Прочитать параметры (MODUS, IWT, IT2000) при полном нажатии и освобождении педали сцепления.
Если датчик в порядке и правильно уложен, проверить электрическую проводку, коннекторы и правильную регулировку датчика (расстояние от педали: 1 ÷ 3 мм).
Если не поступает никакой сигнал о нажатии педали, управляющая установка не уведомляет причину и считает это состояние нормальным.
Нажатием педали сцепления при активной функции Cruise Control/ побочный привод обороты двигателя поднимутся к максимальной границе взглядом к тому, что управляющая установка стремится урегулировать меньшую нагрузку двигателя для того, чтобы удержала предварительно установленную скорость (обороты).



Категория: статьи по ремонту | Добавил: автоэлектрик (07.01.2018)
Просмотров: 523 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1 автоэлектрик  
blink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]