Инструкции,руководства,сервис мануалы по эксплуатации
В настоящее время применяются два типа тахографов: аналоговые (электрические и с механическим приводом)
цифровые (носителем информации обычно используется твердотелая память)
Главное отличие является способ записи и считывания информационного потока и уровень защиты информации. По своей сути общий принцип в работе всех тахографов это в подсчитывании электрических импульсов с датчика скорости авто и привязка времени к этой скорости,а так же фиксация простоя или движения.
Аналоговый тахограф
Тахографы аналоговые имеют два стандарта исполнения,круглый спидометр и прямоугольный размером и исполнением с магнитолу. Запись трека производится на диаграммный диск персональный для водителя.
Диск вставляется лицевой стороной вверх под лицевую крышку.Один бумажный диск на одни сутки поездки.За ранее водитель заполняет свои данные в центральную часть диска,так же дату,населенный пункт отправки и показания киллометража на момент отправки.
Состоит диск из бумаги,на бумагу нанесена черная краска,поверх краски слой прозрачного пластика,поверх пластиковой пленки слой оксида цинка (белого цвета) и нанесены шкала и знаки, для визуального считывания. В тахографе игла самописца оставляет след на оксиде кремния диска,диск крутится с постоянной скоростью,по следам самописца и нарисованной шкале,происходит считывание.
Цифровой тахограф
Тахографы цифровые исполнены под однодинновый стандарт,размеры такие же как и у магнитол. В данном случае в качестве носителя информации служит твердотельный чип интегрированный в специальную пластиковую карту размерами стандарта банковской. Выгрузка с личной карты водителя происходит каждые 28 дней,выгрузка с тахографа каждые 90 дней,с тахографа выгружают через специальный интерфейс и загрузчик,выгруженная через загрузчик информация должна хранится в течении одного года.
Из буферной памяти или карточки водителя зафиксированную информацию о поездках можно распечатать.
Отличие между Российскими и зарубежными приборами записи пройденного пути (трекерами).
Самое основное отличие,что тахографы российского производства не могут эксплуатироватся за пределами Российской федерации,даже в Белоруси и Казахстана,причина это отсутствие сертификации для европейского содружества. Признаком этого служит наличие маркировки на шильдике-табличке прибора. Цифровые тахографы российского производства имеют другую кодировку сигнала в отличии Европы при таком же стандарте,российские производители не используют дорогие датчики скорости в отличии от европейских. Геопозиционированние автомобиля осуществляется через систему ГЛОНАСС GPS.
История.
Устройства контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей - тахографы.
С 24 апреля 1995 года международные перевозки грузов на автотранспортных средствах, зарегистрированных в странах-участницах ЕСТР, должны быть оборудованы тахографами - оборудованием, предназначенным для записи в автоматическом или полуавтоматическом режиме на специальных регистрационных листках (диаграммных дисках) данных о движении автотранспортного средства и об определенных периодах работы и отдыха водителей.В случае поломки или неисправности тахографа каждый член экипажа автотранспортного средства должен вносить от руки в регистрационный листок, с использованием соответствующих графических обозначений, сведения о его производственной деятельности и периодах отдыха.В том случае, когда члены экипажа находятся вне автотранспортного средства и не могут использовать тахограф, они должны вносить от руки в регистрационный листок сведения об их деятельности и отдыхе.Члены экипажа должны всегда иметь при себе регистрационные листки за текущую неделю и за последний день предыдущей недели, во время которого они управляли автотранспортным средством и предъявлять их для проверки контролерам.
из форума
Вопрос: Тахограф показывает ошибку 9053. Как можно ее устранить?Тахограф simens vdo
Ответ: Добрый день! Вам необходимо синхронизировать по времени приёмник диаграммных дисков. Открываете приёмник диаграммных дисков и вынимаете диски, затем закрываете приёмник диаграммных дисков.
Вопрос: Здравствуйте,sprinter 313 2004 г,после отключения аккумулятора на панели горит красная лампочка ТСО,как убрать надпись
Ответ: После полного обесточивания а/м, вероятно произошло рассогласование реального времени (в памяти прибора) и временных установок записывающего механизма тахографа. Для устранения необходимо: 1) включить зажигание, 2) удалить таходиски из прибора, 3) закрыть дископриемник, 4) выдержать паузу ~1 минута, 4) установить таходиски.
Вопрос: Здравствуйте! Пишу из Эстонии. Возникла проблема- ни как не не запустить карту водителя в тахограф. Вставляю карту, она уходит в шахту , спустя 3-4 секунды возвращается обратно. что только не предпринимал не получается ни чего кроме того что сказал выше. не могли бы вы помочь разобраться с этим вопросом. Тахограф фирмы Siemens VDO Automotive
Ответ: Техническая поддержка тахографа DTCO 1381 на территории РФ в настоящее время не осуществляется по причине отсутствия у DTCO 1381 сертификата об утверждении типа средств измерений внесенного в Государственный реестр средств измерений для использования в РФ.Возврат карты происходит при при невозможности аутентификации /проверки пользователя/. Причин может быть несколько, наиболее вероятные: повреждена карта, истек срок действия, несоответствие допуска пользователя. Рекомендуем обратиться в службу технической поддержки по месту выдачи карты /должна быть указана на карте.