VOLVO Давление подачи топлива Поиск неисправностей двигателей D9A и D16C Топливная система • "Топливная система D9A, D16C — более ранний вариант (с электрическим топливным насосом)” фото При поиске неисправностей важно понимать функцию системы и выполнять последовательность поиска неисправностей в контрольном списке, чтобы избежать замены исправных деталей.
Схематическое описание подачи топлива при непрерывной работе Топливо всасывается питающим насосом (1) через сетчатый фильтр (2) на датчике уровня топлива в баке, через электрический топливный насос (3) в корпусе топливного фильтра. Если двигатель оборудован фильтром предварительной очистки (4) и водным сепаратором (5), топливо проходит также через них. Топливо затем проходит через охлаждающую спираль блока управления (6) в смеситель. В смесителе топливо из бака смешивается с обратным потоком топлива из топливного канала головки цилиндров (8) (через перепускной клапан (7)), и к топливной стороне питающего насоса. Топливный насос нагоняет топливо в топливный фильтр через главный фильтр (9) к продольному топливному каналу головки цилиндров. Этот канал обеспечивает каждый насос-форсунку (10) топливом через кольцеобразную канавку вокруг каждого инжектора в головке цилиндров. Перепускной клапан (7) управляет давлением в системе подачи топлива к инжекторам. Невозвратный клапан (11), расположенный в электрическом топливном насосе (3), предотвращает возврат топлива в бак при выключении двигателя. Клапаны питающего насоса В питающем насосе(1) имеется два клапана: Предохранительный клапан (12) позволяет топливу течь назад к стороне всасывания в случае слишком высокого давления, например, когда топливный фильтр забит. Невозвратный клапан (13) открывается Работа электрического топливного насоса Электрический топливный насос (3) используется в двух случаях: • Выпуск воздуха из топливной системы, например, после замены топливных фильтров. • Слив воды из водного сепаратора. Электрический насос активируется в обоих случаях с помощью выключателя (14) на панели приборов. Выпуск воздуха из топливной системы При нажатии выключателя (14), электрический топливный насос включается и работает около 5 минут. Выпуск воздуха начинается при заполнении топливной системы и увеличении давления. При этом воздух выталкивается через топливную линию (15) и воздушный вентиляционный клапан (16) вниз к топливному баку через обратную линию (17). Слив воды: Для слива воды из водного сепаратора необходимо выполнение следующих условий: • Датчик (18) в водном сепараторе показывает высокий уровень воды • Автомобиль неподвижен • Двигатель остановлен • Ключ зажигания в положении радио • Используется стояночный тормоз При нажатии выключателя (14) сливной клапан (19) открывается и выпускает воду. В то же время включается топливный насос для того, чтобы выгнать воду и воспрепятствовать попаданию воздуха в топливную систему. Слив воды занимает примерно 20 секунд. Другое Сливной ниппель (20) расположен на корпусе топливного фильтра. На корпусе топливного фильтра находится также датчик давления (21) для измерения давления подачи после топливного фильтра. Код неисправности отображается на инструментальной панели, если давление подачи меньше, чем значение, приведенное в перечне кодов неисправностей. В качестве дополнительной принадлежности может присутствовать подогреватель топлива (22). Он установлен в нижней части водного сепаратора.
|