VOLVO MID 128 SID 78 Топливоподкачивающий насос диагностические ошибки и проверка исправности тестером (мультиметром).
Общие сведения Компонент: (M15) Топливный насос рис.
Код неисправности FMI 4 Короткое замыкание на массу. Условия регистрации кода неисправности: • Короткое замыкание на массу в EA19. • Топливный насос не включается. Возможная причина: • Короткое замыкание на массу, кабель управления. Реакция блока управления: • Зарегистрирован код неисправности. • Запрос на включение желтого индикатора. Очевидные внешние признаки: • Загорается желтый индикатор. • Топливный насос включен постоянно.
Соответствующая проверка:
Если код неисправности включается во время теста «Коды неисправностей,режим тестирования», продолжайте поиск неисправности в соответствии с разделом «Активное сообщение FMI» Если код неисправности не становится активным,попытайтесь включить его во время пробной поездки. Для выполнения поиска неисправностей код неисправности должен быть активным.
FMI 5 Прерывание цепи. Условия регистрации кода неисправности: • Обрыв в цепи топливного насоса. Возможная причина: • Перегорел предохранитель в цепи питания топливного насоса. • Обрыв в проводке между блоком управления двигателем и топливным насосом. • Обрыв в цепи топливного насоса. • Обрыв в кабеле электропитания топливного насоса. Реакция блока управления: • Зарегистрирован код неисправности. • Запрос на включение желтого индикатора. Очевидные внешние признаки: • Загорается желтый индикатор. • Топливный насос не работает.
Соответствующая проверка:
Если код неисправности включается во время теста «Коды неисправностей,режим тестирования»,
продолжайте поиск неисправности в соответствии с разделом «Активное сообщение FMI» Если код неисправности не становится активным,попытайтесь включить его во время пробной поездки. Для выполнения поиска неисправностей код неисправности должен быть активным.
Внимание! • Активный/неактивный код неисправности Некоторые коды неисправности становятся неактивными при выключении двигателя. Запустите двигатель, чтобы проверить, будет ли код неисправности продолжать оставаться в неактивном состоянии при работающем двигателе. • Разъем Всегда проверяйте, что на контактах нет следов окисления и повреждений. Проверьте также надежность удержания контактов. Если разъем не поврежден, подсоедините его обратно. Проверьте, продолжает ли сохраняться активным код неисправности. Если он все еще активен, продолжайте поиск неисправности в соответствии с инструкциями. • После выполнения всех необходимых действий с разъемом Подсоедините разъем. Проверьте, стал ли неактивным код неисправности. Если он все еще активен, продолжайте поиск неисправности в соответствии с инструкциями.
Проверки Кабель питания 1 Проверьте предохранитель топливного насоса (F41). рис
Условия: • 7-полюсный адаптер подключается между разъемами жгута проводки и корпуса топливного фильтра. • Напряжение измеряется мультиметром. • Ключ зажигания в положении езда. • Блок управления двигателем подключен.
Точки измерения Ожидаемое значение 1 - Масса U≈ Uбат Если не получено ожидаемое значение, то возможно, неисправность находится в кабеле между разъемом и предохранителем. 9998567
Проверьте, что электрический топливный насос включается при заземлении выхода 5 в измерительном
блоке адаптера. «Точки измерения» «Ожидаемое значение» 5 - Масса Электрический насос подачи топлива включается Если электрический топливный насос не включается,то возможно, он неисправен. В этом случае замените электрический топливный насос.
Переключатель отделения воды/удаления воздуха предлагается в двух вариантах: • С кнопкой на панели приборов • С рукояткой управления около руля Рукоятка управления имеет больше функций. Для отделения воды/удаления воздуха из системы,выберите меню «Настройки автомобиля» и функцию «Слив/удаление воздуха». Функция будет активирована после нажатия кнопки «ENTER» на рукоятке. Если электрический топливный насос включается,но не включается при активированной функции (выполнены все условия для работы), то возможно,неисправность заключается в: • соединении между электрическим топливным насосом и блоком управления двигателем. Это проверяется поэтапно • выключатель водного сепаратора/очистки. Это проверяется поэтапно 6
Условия: • 7-полюсный адаптер подсоединяется к разъему жгута проводки (по направлению к блоку управления
двигателем), и измерительная коробка с адаптером подключается к разъему EA жгута проводки. • Для измерения сопротивления используйте мультиметр. • Ключ зажигания в положении выкл.. Точки измерения Ожидаемое значение 5 - EA19 R ≈ 0 Ω При регистрации обрыва или неадекватного значения, возможно, неисправность находится в соединении между электрическим топливным насосом и блоком управления двигателем. 9998567, 9998699, 9998505 9812519
Откройте корпус датчика давления подачи. Убедитесь, что оба кабеля от электрического топливного насоса подсоединены правильным образом к кабелям, исходящим от контактов 1 и 5 на клеммной колодке.
Проверьте выключатель водного сепаратора/очистки. • Для модели с кнопкой, см. «Переключатель, топливный насос/сливной клапан, проверка». • Для модели с рукояткой правления, см. «Слив воды из топливной системы, проверка». Разделы находятся в «Слив воды из топливной системы, поиск неисправностей»
Если после выполнения всех вышеперечисленных шагов электрический топливный насос все еще не включается, то он неисправен и подлежит замене. |