VOLVO FM9, FM12, FH12, FH16 Мониторинг давления в шинах.
VOLVO FM9, FM12, FH12, FH16 Мониторинг давления в шинах.
фото 1 Устройство и принцип действия.
Мониторинг давления в шинах
фото 2
Система мониторинга давления в шинах проверяет соответствие давления в шинах нормативному давлению. Поддержание правильного давления в шинах позволяет: • снизить потребление топлива • увеличить срок службы шин (пробег) • предотвратить разрыв шин Водитель может проверить давление в шинах, не выходя из кабины.
Датчик давления в шине (колесный модуль)
фото 3
фото 4
фото 5
Система
мониторинга давления в шинах состоит из блока управления и датчиков
давления в шинах (колесных модулей), находящихся на пневмоклапанах
каждого колеса. Во избежание нарушения балансировки, на односкатных
колесах устанавливается противовес. Датчиками давления в шине можно
оборудовать до 12 колес. Датчики давления в шине измеряют давление
воздуха внутри шины колеса. Примерно каждые 15 минут к блоку управления мониторингом давления в шинах посылается радиосигнал. Кроме
того, сигнал посылается при резком изменении давления. В дополнение к
этому, при помощи прибора 9990168 можно настроить систему таким
образом, чтобы датчик давления в шине посылал сигнал каждые 30 секунд в
течение примерно 4 часов. Блок управления находится посередине шасси
между мостами. Каждый из датчиков давления посылает свой собственный
радиосигнал. Блок управления дешифрует радиосигналы от датчиков
давления в шинах всех колес и передает результаты водителю. Если значение давления воздуха выйдет за допустимые пределы, загорится аварийная лампа. Информация о расположении конкретных датчиков давления в шинах вводится в блок управления в процессе калибровки.
Внимание: После
перемещения датчиков давления важно провести перекалибровку, поскольку
они сами по себе не содержат информации о конкретном колесе, где они
располагаются. Датчики давления в шинах питаются от литиевых батарей, имеющих пятилетний срок службы. Использованные батареи должны утилизироваться, как литиевые. На батареях имеется информация о «неделе и годе изготовления». Пример: 26/04 означает 26 неделю 2004 года.
Внимание: Датчики
давления в шинах могут быть повреждены от ударов. Если в колесе
накапливается снег или другие загрязнения, убирайте их как можно
аккуратнее. Не ударяйте датчики давления в шинах!
Комбинации мостов и колес. фото 6
Датчики давления в шинах нумеруются следующим образом: 1-й
мост, 1 колесо слева, 1-й мост, 2 колесо слева, 2-й мост, 1 колесо
слева, 2-й мост, 2 колесо слева, 2-й мост, 3 колесо слева, 2-й мост, 4
колесо слева и т.д.
Прицеп Прицепы также могут оборудоваться
системой мониторинга давления в шинах. Датчиками давления в шинах можно
оборудовать до 12 колес прицепа. Эти датчики давления в шинах посылают
радиосигналы на блок управления прицепа. Этот блок управления должен
находиться между мостами прицепа. Блок управления прицепа сообщается с
расположенным на тягаче блоком управления посредством радиосигналов.