Сервораспределитель управления торможением прицепа.
Этот
клапан должен обеспечить все режимы торможения (рабочее, экстренное,
включение стояночного тормоза) и обеспечить опережающее торможение
прицепа относительно торможения тягача.
рис 1
рис 2
Пневматические штуцеры
11-от ресивера прицепа
21-к автоматической соединительной муфте
22-к управляемой соединительной муфте
42-от дуплексного распределителя (команда)
43-от ручного распределителя стояночного тормоза
3-выпуск
Электрические разъемы
6.1-плюс датчика давления
6.2-масса датчика давления
6.3-сигнал датчика давления
6.4-масса электромагнитного клапана
6.5-плюс электромагнитного клапана
Принцип работы
Торможение в штатной ситуации (рабочий режим).
При
нажатии педали тормоза электронный блок управления системы EBS подает
команду на электромагнитный клапан, открывающий канал подачи, при этом
сжатый воздух проходит через пневматический управляющий и подающий
клапан, после чего открывается выход 22. Одновременно дуплексный
распределитель подает команду в канал 42.
Когда замедление движения
автомобиля достигает необходимого значения, электронный блок управления
дает команду на поддержание в пневмо приводе тормозов постоянного
давления.
При
первом нажатии на педаль тормоза блок управления определяет режим
торможения прицепа и вычисляет необходимое опережение при повышении
давления (от 0,5 до 1,2 бар).
Если педаль тормоза отпустить, электромагнитный клапан переключится и понизит рабочее давление.
рис 3
Стояночный тормоз
При включении распределителя стояночного тормоза (рукоятка) понижается управляющее давление в канале 43.
Клапан
подачи воздуха поднимается и открывает сообщение между модулируемым и
автоматическим каналами, приводя в действие тормоз прицепа.
Электронный
блок управления распознает режим включения стояночного тормоза по
сигналу датчика давления, установленного внутри серворасределителя.
При возврате рукоятки стояночного тормоза в положение движения, в канал 43 подается воздух, а давление в канале 22 понижается.
Неисправность электрооборудования
При
нажатии на педаль тормоза управление серво распределителем
осуществляется также дуплексным распределителем через канал 42, который
закрывает выпускной клапан и открывает канал 22 модулируемого
тормозного контура.
Если отпустить педаль тормоза, в канал 42 перестает поступать воздух, а канал 22 переключается на выпуск.
Неисправность 22 канала
При
торможении педалью воздух под давлением подается на серво
распределитель, но при нефункциональности 22 канала на блок управления
обработки информации поступает информация с датчика давления о резком
падении давления. И 21 канал по пневматическому сигналу переключается
на 22 канал, давление в автоматическом канале падает и происходит
самоторможение прицепа.
При отпускании педали тормоза сервораспределитель переключается и сжатый воздух снова поступает в канал 21.