На двигателях применяются системы управления топливоподачей с механическими или электронными регуляторами. Применяемые в составе двигателей уровня Евро-2 механические регуляторы рядных ТНВД фирмы БОШ встроены в насос, 7.1.9. Электронная система управления двигателями автомобиля Камаз 6560
Электросхема ЭБУ BOSCH MS6.1. КАМАЗ Двигатели КАМАЗ 740.37-400 оснащаются электронными системами управления двигателем (ЭСУД), где вместо традиционных ТНВД с механическим регулятором применяются: - ТНВД фирмы БОШ типа 7100 с электронным регулятором; - ТНВД ОАО «ЯЗДА» типа 337-23 с электронным регулятором.Модели ТНВД и форсунки двигателей КАМАЗ и их взаимозаменяемость. ЭСУД предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния, регулировочных характеристик и параметров окружающей среды. Система обеспечивает выполнение следующих функций: - нормирование пусковой подачи топлива; - коррекция цикловой подачи в зависимости от давления наддувочного воздуха; - ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости; - управление реле блокировки стартера; - отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»; - функция «круиз-контроль»; - ограничение максимальной скорости автомобиля; - обеспечение аварийного останова двигателя; - осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K-line и CAN; - индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой «Check Engine»; КАМАЗ коды неисправности EURO 3 Камаз коды ошибок двигателей "CUMMINS” Коды неисправности ЭБУ ISB CM2150 и BOSCH MS 6.1 - обеспечение взаимодействия с другими системами управления автомобиля; - обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации и защиты и др. Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель. В состав ЭСУД входят: - электронный блок управления (ЭБУ); - жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях эксплуатации; - исполнительные механизмы (привод рейки ТНВД, клапан аварийного останова двигателя). Элементы ЭСУД и их предназначение на двигателях КАМАЗ с ТНВД типа Р7100 В системе используются следующие элементы: Датчики частоты вращения коленчатого вала (основной и вспомогательный) 0 281 002 898 ф.Bosch индукционные, используются для измерения частоты вращения коленчатого и распределительного валов двигателя. Датчик измерения частоты вращения коленчатого вала устанавливается в отверстие, выполненное в передней крышке. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальный передний противовес коленчатого вала с восемью пазами. Датчик частоты вращения распределительного вала устанавливается в специальное отверстие, выполненное в картере маховика. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальное колесо с шестнадцатью пазами. Датчик температуры охлаждающей жидкости 0 281 002 209 ф.Bosch» используется для определения температурного состояния двигателя автомобиля Камаз 6560. Устанавливается в отверстие коробки термостатов системы охлаждения двигателя. Сигнал датчика используется в функции ограничения цикловой подачи при превышении допустимой температуры двигателя с выдачей предупреждения на диагностическую лампу и корректировку стартовой подачи топлива в зависимости от температурного состояния двигателя. Датчик температуры топлива 0 281 002 209 ф.Bosch» используется для определения температуры топлива, монтируется в специальный корпус клапана, установленный на входе в ТНВД. В зависимости от его сигнала корректируется объём цикловой подачи топлива. Датчик давления и температуры наддувочного воздуха 0 281 002 576 ф.Bosch», устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру и давление воздуха во впускных коллекторах двигателя. Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха. Электронный блок управления MS6.1 ф.Bosch» обеспечивает прием и обработку сигналов датчиков и переключателей, передаваемой информации по шине CAN. ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, состоянии двигателя и автомобиля Камаз 6560 , обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива. Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автомобиля, через K-line осуществляется диагностика системы. Электронный блок управления устанавливается в кабине автомобиля Камаз 6560. Исполнительными механизмами системы являются электромагнит перемещения рейки ТНВД и втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя. Электромагнит рейки ТНВД с датчиком положения служат для установки рейки ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Конструкция и характеристики электромагнита обеспечивают высокую точность и быстродействие, обеспечивая регулирование двигателя в зависимости от условий работы. Втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя служит для прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийных ситуаций (например, заклинивание рейки ТНВД, чрезмерное превышение частоты вращения коленчатого вала и т.д.). Устанавливается в специальный корпус клапана вместе с датчиком температуры топлива. Педаль подачи топлива ф.ТеlеflехМоrsе» устанавливается в кабине изделия и служит для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в значение цикловой подачи топлива. Контрольная лампа диагностики двигателя (лампа «Check Engine»), установленная на щитке приборов в кабине автомобиля, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности - блинк-кодов.
После включения зажигания тестируется лампа диагностики двигателя, в ходе которого она загорается на три секунды. Если лампа диагностики продолжает гореть, либо она загорается при работе двигателя, это означает, что в ЭСУД возникла неисправность и для ее устранения необходимо обратиться в сервисный центр. Информация о неисправностях хранится в ЭБУ и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.