Scania. Код неисправности 13
Неисправность Сигнал со вспомогательного датчика оборотов двигателя имеет искаженную форму. Код неисправности может появиться вследствие любой из четырех причин: 1. Отсутствие сигнала со вспомогательного датчика оборотов двигателя. 2. Сигнал вспомогательного датчика оборотов двигателя имеет недостоверные изменения оборотов двигателя от импульса к импульсу. 3. Сигнал вспомогательного датчика оборотов двигателя имеет многократные изменения значений от правильных до ошибочных. 4. Сигналы от главного и дополнительного датчика оборотов двигателя дают противоречивую информацию о положении рабочего цикла двигателя. Причина 1. Отсутствие сигнала, подаваемого на клемму A2. 2. Частота сигнала, подаваемого на клемму A2 не адекватна нормальной. 3. Сигнал подаваемый на клемму А2 имеет многократные изменения значений от правильных до ошибочных. 4. Фазное повреждение сигналов, подаваемых на клеммы A1 и A2.
Примечания
Код неисправности, например, может появиться вследствие следующих четырех причин. 1. При неправильном соединении проводки к датчику. Если провода перепутаны, сигнал будет инвертированным. 2. При неправильном расстоянии между датчиком и маховиком. 3. При неправильной установке звездочки привода на распределительном валу. 4. Если датчики оборотов двигателя указывают разное положение рабочего цикла двигателя в каждый момент времени – блок управления EDC будет использовать сигналы главного датчика оборотов двигателя. При работе двигателя, его крутящий момент будет ограничен. Двигатель не запустится, если блок управления EDC зарегистрирует неисправность в процессе запуска двигателя. При этом немедленно появится код неисправности 12. Крутящий момент двигателя будет ограничен до тех пор, пока существует неисправность. Двигатель придет в нормальное состояние,как только неисправность будет устранена. При появлении в этот момент кода неисправности 12, то есть в случае отказа обоих датчиков оборотов двигателя,двигатель заглохнет.
Предпринимаемые действия
Проверьте сигналы главного датчика оборотов двигателя, установленного на маховике, и сравните их с сигналами вспомогательного датчика на звездочке привода распределительного вала. Измерьте сопротивление вспомогательного датчика оборотов двигателя. Проверьте наличие видимых повреждений на вспомогательном датчике оборотов двигателя, на разъемах и проводке. Проверьте наличие повреждений (наличие люфта) на звездочке привода. По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей. |