Scania. Код неисправности 12
Неисправность
Главный датчик оборотов двигателя,расположенный на коленчатом валу, выдает ошибочный сигнал. Появление кода неисправности может быть вызвано любой из четырех причин: 1. Блок управления EDC не получает никакого сигнала с главного датчика оборотов двигателя. 2. Сигнал с главного датчика оборотов двигателя показывает невероятные изменения оборотов двигателя от импульса к импульсу. 3. Сигнал с главного датчика оборотов двигателя многократно изменяется от правильного до неправильного значений. 4. Сигналы от главного и дополнительного датчика оборотов двигателя дают противоречивую информацию о положении рабочего цикла двигателя.
Причина
1. Отсутствие сигнала, подаваемого на клемму A1. 2. Частота сигнала, подаваемого на клемму A1 не равномерна. 3. Сигнал, подаваемый на клемму A1, имеет смешанные (правильные и неправильные) значения. 4. Фазовое повреждение между сигналами,подаваемыми на клеммы A1 и A2.
Примечания
Код неисправности, например, может появиться вследствие появления следующих четырех причин. 1. При неправильном подсоединении проводов к датчику. Если перепутаны провода, сигнал будет инвертирован. 2. При неправильном расстоянии между датчиком и маховиком. 3. При неправильной сборке звездочки привода на распределительном валу. 4. Если датчики оборотов двигателя указывают разное положение рабочего цикла двигателя в каждый момент времени – блок управления EDC будет использовать сигналы главного датчика оборотов двигателя. Крутящий момент двигателя будет ограничен, если двигатель работает. Двигатель не запустится, если блок управления EDC регистрирует неисправность в момент запуска двигателя. В этом момент немедленно появится код неисправности 13. Ограничение крутящего момента будет происходить до тех пор, пока не устранена неисправность. Двигатель будет работать нормально опять, как только будет устранена неисправность. При появлении кода неисправности 13,двигатель немедленно заглохнет, поскольку неисправны оба датчика оборотов двигателя.
Предпринимаемые действия
Проверьте сигналы главного датчика оборотов двигателя, установленного на маховике, и сравните их с сигналами вспомогательного датчика на звездочке привода распределительного вала. Измерьте сопротивление главного датчика оборотов двигателя. Проверьте наличие видимых повреждений на главном датчике оборотов двигателя, на разъемах и проводке. Проверьте наличие повреждений (наличие люфта) на звездочке привода. По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.
|