Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники.

Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 12.03.2019, 20:59
Главная » Статьи » статьи по ремонту

Мерседес, как прочитать блинк коды неисправности самодиагностики.
Мерседес, как прочитать блинк коды неисправности.


1 Введение Часть автомобилей Mercedes оборудована системой управления двигателем, которая управляет первичной обмоткой катушки зажигания, подачей топлива и работой двигателя на холостом ходу с помощью единого электронного моду-ля.
Другая часть автомобилей Mercedes оборудована блоком электронного зажигания, управляющим первичной обмоткой катушки зажигания, и электронным блоком впрыска, управляющим подачей топлива и работой двигателя на холостом ходу.
Все эти системы управления двигателем, зажиганием и подачей топлива оборудованы функцией самодиагностики, способной генерировать коды.
В Разделе описываются: системы управления двигателем Bosch Motronic версии МР6.0 и МР6.1, Siemens HFM и PMS; системы впрыска топлива Bosch LH-Jetronic 4.1 и KE-Jetronic версии 3.1, 3.5, 5.2; блок управления электронным зажиганием с самодиагностикой Bosch EZ-L.
На автомобилях с системой зажигания Bosch EZ-L и топливной системой LH-Jetronic или KE-Jetronic, коды неисправностей генерируются отдельно каждой системой. На некоторых автомобилях применяется один 16-ти или 38-ми контактный разъем, предназначенный для считывания кодов в системах зажигания и подачи топлива. На других автомобилях коды считываются че-рез отдельные диагностические разъемы.
На системах, отличных от Motronic, HFM и PMS, коды считываются по отдельности. Системы Mercedes KE и LH-Jetronic способны генерировать 2-значные коды. Коды подобны другим системам. Системы Bosch EZ-L ignition, Bosch Motronic, HFM и PMS генерируют только коды неисправностей.
Функция самодиагностики Каждый электронный модуль управления обладает функцией самоконтроля, которая непрерывно отслеживает сигналы некоторых установленных на двигателе датчиков и исполнительных механизмов, и сравнивает сигнал с хранящейся в памяти модуля таблицей контрольных величин. Если диагностическая программа делает вывод о наличии неисправности, электронный модуль записывает один или большее количество соответствующих кодов. Однако такой способ не позволяет зафиксировать неполадки компонентов или сбои, для которых не разработаны коды. Аварийная работа двигателя (LOS) Системы Mercedes, могут использовать режим аварийной работы.
Когда система определяет какую-либо неисправность (не все неисправности активизируют аварийный режим работы двигателя), электронный модуль управления переходит в аварийный режим работы двигателя, в котором вместо сигнала от датчика подставляется запрограммированное значение. Таким образом, на автомобиле можно благополучно добраться до автосервиса. После устранения неисправности электронный модуль управления переходит в нормальный режим работы . Адаптация или способность к "обучению” Системы Mercedes снабжены адаптивной функцией, которая постепенно корректирует хранящиеся в памяти основные контрольные значения параметров по мере износа двигателя, что позволяет сохранить эффективность его работы.

2 Местоположение разъема
Системы Bosch KE3.1-Jetronic 9-ти контактный разъем установлен в моторном отсеке на внутренней панели левого крыла, возле блока управления зажиганием (см. иллюстрации 22.1 и 22.2). Системы Bosch KE3.5-Jetronic
8-ми контактный разъем установлен в моторном отсеке на правой переборке (см. иллюстрацию 22.3).
Системы Bosch КЕ5.2-Jetronic с зажиганием EZ-L 16-ти контактный разъем (2-х значные коды топливной системы и системы зажигания) установлен в моторном отсеке на правой переборке (см. иллюстрацию22.4).
 9-ти контактный разъем (коды датчика кислорода) установлен в моторном отсеке на внутренней панели левого крыла.

22.5 38-ми контактный разъем Системы Bosch LH4.1 -Jetronic с заживанием EZ-L 38-ми контактный разъем (2-значные коды топливной системы и системы зажигания) установлен в моторном отсеке, в коробке электрических соединений на правой переборке (см. иллюстрацию 22.5). 9-ти контактный разъем (коды датчика кислорода) установлен в моторном отсеке на внутренней панели левого крыла.
Системы Bosch Motronic MP6.0/6.1,HFMuPMS 16-ти или 38-ми контактный разъем установлен в моторном отсеке на правой переборке.
4 Считывание кодов в системах Bosch KE3.5-Jetronic

Примечание:
В течение выполнения тестов могут быть произведены дополнительные коды, удалите из памяти системы все коды, как проверка будет закончена.
9 Если разъем не содержит светодиод и кнопку, подсоедините выключатель к клеммам 3 и 1 разъема.
Подсоедините светодиод между питанием от аккумулятора (+) и клеммой 3 (см. иллюстрацию 22.7).
10 Включите зажигание.
11 Замкните выключатель на 5 секунд. Через 2 сек. светодиод начнет вспыхивать.
12 Светодиод показывает 2- значные коды.
Одна вспышка соответствует коду "I”, пять вспышек соответствуют коду "5”, и так далее. Вспышка длится 0.5 секунд, с паузами в 1 секунду.
15 Для вывода следующего кода, замкните выключатель на 5 секунд, и через 2 секунды светодиод начнет вспыхивать.
16 Повторите считывание кодов, выключив зажигание и выполняя процедуру с начала.
17 Чтобы прекратить считывание кодов, выключите зажигание.
5 Считывание кодов в системах Bosch KE5.2-Jetronic с зажиганием EZ-L (16-ти контактный разъем)
Примечание: В течение тестов могут быть произведены дополнительные коды.
Удалите из памяти системы все коды, как только проверка будет закончена.
1 Из памяти систем KE5.2-Jetronic можно считывать 2-значные коды.
 Кроме того, с 16-ти контактного разъема можно считывать коды системы зажигания EZ-L. 9 Подсоедините выключатель к клеммам 3 и 1 16-ти контактного разъема.
Подсоедините светодиод между клеммами 16 (+) и 3 (-) (см. ил. 22.8).
10 Включите зажигание.
11 Замкните выключатель на 2 - 4 секунды. Через 2 сек. светодиод начнет вспыхивать.
12 Светодиод показывает 2-значные коды .
Одна вспышка соответствует коду "I”, пять

22.1 Местоположения разъема в моделях Mercedes
Местоположение разъема 16-ти контактный разъем (если имеется) 38-ми контактный разъем (если имеется) 9-ти контактный разъем (если имеется)

22.6 Для считывания кодов в процентах, присоедините цифровой мультиметр (А) к 9-ти контактному диагностическому разъему (В) вспышек соответствуют коду "5”, и так далее. Вспышка длится 0.5 секунд, с паузами 1 секунду.
15 Для вывода следующего кода, замкните контакты выключателя еще раз на 2 - 4 секунды. Через 2 секунды светодиод начнет вспыхивать.
После вывода всех хранящихся в памяти кодов, процесс будет повторяться.
16 Чтобы прекратить считывание кодов в системах К.Е5.2, вык-лючите зажигание.
Считывание кодов из блока управления системами двигателя (16-ти контактный разъем)
18 Подсоедините выключатель к клеммам 14 и 1 16-ти контактного разъема.
Подсоедините светодиод между клеммами 16 (+) и 14 (-) (см. иллюстрацию 22.9).
19 Включите зажигание.
 Метод для считывания кодов идентичен описанному выше (пункты 11 - 16).
Считывание кодов из блока управления зажиганием Bosch EZ-L (16-ти контактный разъем) 21 В системах зажигания Bosch EZ-L считывают только 2-х значные коды.
22 Подсоедините выключатель к клеммам 8 и 1 16-ти контактного разъема.
Подсоедините светодиод между клеммами 16 (+) и 8 (-) (см. иллюстрацию 22.10).
23 Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
24 Позвольте двигателю работать на холостом ходу.
25 Увеличьте обороты двигателя до 3100 - 3600 об/мин приблизительно на 8 секунд, и позвольте ему работать на холостом ходу.
26 Отсоедините вакуумный шланг от блока управления зажиганием EZ-L.
27 Переведите рычаг выбора передачи автоматической трансмиссии из положения "Р” в "D”, а затем верните обратно в "Р”.
28 Увеличьте обороты двигателя до 5000 об/мин на 2 секунды, и позвольте двигателю работать на холостом ходу.
29 Восстановите соединение вакуумного шланга с блоком зажигания EZ-L.
30 Увеличьте обороты двигателя до 2300 об/мин, и затем кратковременно полностью откройте дроссельную заслонку, чтобы замкнулись контакты переключателя предельной нагрузки заслонки.
Позвольте двигателю работать на холостом ходу.
Примечание:
Если в какой-либо момент было выключено заживание, процедуру считывания кодов системы зажигания EZ-L необходимо начинать снова.
31 Замкните выключатель на 2 - 4 секунды. Через 2 сек. светодиод начнет вспыхивать.
32 Светодиод показывает 2-значные коды . Одна вспышка соответствует коду "I”, пять вспышек соответствуют коду "5”, и так далее. Вспышка длится 0.5 секунд, с паузами 1 секунду.
35 Для вывода следующего кода, замкните выключатель еще раз на 2 - 4 секунды. Через 2 секун-ды светодиод начнет вспыхивать.
36 Чтобы прекратить считывание кодов и удалить их из памяти, выключите зажигание.
Коды не сохраняются в памяти после того, как зажигание было выключено.
 6 Считывание кодов в системах Bosch LH4.1-Jetronic с зажиганием EZ-L (38-ми контактный разъем)
Примечание:
 В течение тестов могут быть произведены дополнительные коды. Удалите из памяти системы все коды, как только проверка будет закончена.
1 Из памяти систем LH4.1 -Jetronic можно считывать 2-значные коды.
Кроме того, с 38-ми контактного разъема можно считывать коды системы зажигания EZ-L.
9 Подсоедините выключатель к клеммам 1 и 4 38-ми контактного разъема.
Подсоедините светодиод между клеммами 3 (+) и 4 (-) (см. иллюстрацию 22.11). 10 Включите зажигание.
11 Замкните выключатель на 2 - 4 секунды. Через 2 сек. светодиод начнет вспыхивать.
12 Светодиод показывает 2-значные коды . Одна вспышка соответствует коду "I”, пять вспышек соответствуют коду "5”, и так далее. Вспышка длится 0.5 секунд, с паузами 1 секунду.
15 Для вывода следующего кода, замкните выключатель еще раз на 2 - 4 секунды. Через 2 секунды светодиод начнет вспыхивать.
После вывода всех хранящихся в памяти кодов, процесс будет повторяться.
16 Чтобы прекратить считывание кодов в системах LH4.1, выключите зажигание.
Считывание кодов из блока управления зажиганием Bosch EZ-L (38-ми контактный разъем)
17 Подсоедините выключатель к клеммам 1 и 17 38-ми контактного разъема.
Подсоедините светодиод между клеммами 3 (+) и 17 (-) (см. иллюстрацию 22.12).
18 Включите зажигание.
19 Замкните выключатель на 2 - 4 секунды. Через 2 сек. светодиод начнет вспыхивать.
20 Светодиод показывает 2-значные коды . Одна вспышка соответствует коду "I”, пять вспышек соответствуют коду "5”, итак далее. Вспышка длится 0.5 секунд, с паузами 1 секунду.
23 Для вывода следующего кода, замкните выключатель еще раз на 2 - 4 секунды. Через 2 секунды светодиод начнет вспыхивать.
После вывода всех хранящихся в памяти кодов, процесс будет повторяться.
24 Чтобы прекратить считывание кодов в системе управления зажиганием, выключите зажигание.
Считывание кодов-вспышек из главного блока (38-ми контактный разъем)
25 Подсоедините выключатель к клеммам 1 и 8 38-ми контактного разъема.
Подсоедините светодиод между клеммами 3 (+) и 8 (-) (см. иллюстрацию 22.13).
26 Включите зажигание. Метод для считывания кодов идентичен описанному для модуля зажигания EZ-L (пун-кт 19 - 24).
Считывание кодов-вспышек из памяти модуля диагностики (38-ми контактный разъем)
27 Подсоедините выключатель к клеммам 1 и 19 38-ми контактного разъема. Подсоедините светодиод между клеммами 3 (+) и 19 (-) (см. иллюстрацию 22.14).
28 Включите зажигание.

Метод для считывания кодов идентичен описанному для модуля

22.9 Для считывания кодов присоедините светодиод и выключатель к 16-ти контактному разъему 22.10
Для считывания кодов присоедините светодиод и выключатель к 16-ти контактному разъему 7 Считывание кодов-вспышек из памяти систем Bosch Motronic MP6.0/6.1 и HFM/PMS
Примечание 1:
В течение выполнения тестов могут быть произведены дополнительные коды. Удалите из памяти системы все коды, как только проверка будет закончена. Модели с 16-ти контактным диагностическим разъемом 2
Подсоедините выключатель к клеммам 1 и 3 16-ти контактного разъема.
Подсоедините светодиод между клеммами 16 (+) и 3 (-) (см. иллюстрацию 22.8). Модели с 38-ми контактным диагностическим разъемом 3
 Подсоедините выключатель к клеммам 1 и 4 38-ми контактного разъема.
Подсоедините светодиод между клеммами 3 (+) и 4 (-) (см. иллюстрацию 22.11). Все модели
4 Включите зажигание.
5 Замкните контакты выключателя на 2 - 4 секунды. Через 2 секунды светодиод начнет вспыхивать.
6 Светодиод показывает 2-значные коды . Одна вспышка соответствует коду "I”, пять вспышек соответствуют коду "5”, и так далее. Вспышка длится 0.5 секунд, с паузами 1 секунду.
9 Для вывода следующего кода, замкните контакты выключателя еще раз на 5 секунд. Через 2 сек. светодиод начнет вспыхивать.
10 Повторите считывание кодов, выключив зажигание и выполняя процедуру с начала.
11 Чтобы прекратить считывание кодов, выключите зажигание.
8 Удаление кодов без специального устройства (FCR)
Примечание:
Отсоединяя клеммы аккумулятора, коды удалить невозможно. В Mercedes память кодов, энергонезависима. Системы Bosch EZ-L с 16-ти контактным разъемом 1 Чтобы прекратить считывание кодов и удалить их из памяти, выключите зажигание.
Коды не сохраняются в памяти после того, как зажигание было выключено.
Все системы кроме Bosch EZ-L с 16-ти контактным разъемом 2 Каждый код неисправности должен быть удален индивидуально как описано в следующих процедурах.
3 Выполните процедуру считывания 1 кода.
4 Удалите первый код, замкнув контакты выключателя на 6-8 секунд.
5 Продолжайте процесс, последовательно считывая и удаляя каждый код, пока в памяти не останется ни одного.
6 На некоторых системах с диагностическим разъемом связаны несколько раз-личных блоков управления. Необходимо считывать и удалять последовательно каждый код в каждом блоке управления, пока в памяти не останется ни одного кода.
7 Выключите зажигание.

22.14 Для считывания кодов из модуля диагностики присоедините светодиод и выключатель к 38-ми контактному разъему 2 После проверки исправности или ремонта, сопровождаемого удалением или заменой компонента системы управления двигателем, всегда сбрасывайте коды.
10 Руководство к процедурам тестирования
Коды записаны 2
При считывании одного кода см. таблицу, чтобы определить его значение.
3 При считывании нескольких кодов, определяйте общий фактор (типа де-фекта питающего или заземляющего провода).

22.11 Для считывания кодов-вспышек присоедините светодиода и выключатель к 38-ми контактному диагностическому разъему 5
Как только неисправность будет устранена, сбросьте коды, запустите двигатель и проверьте в различных режимах, чтобы определить, устранена ли проблема.
22.12 Для считывания кодов-вспышек системы зажигания присоедините светодиода и выключатель к 38-ми контактному разъему 6
Еще раз проверьте коды .
Повторите описанные выше процедуры, если коды еще остались.
22.13 Для считывания кодов-вспышек из памяти основного блока присоедините светодиод и выключатель к 38-ми контактному разъему
Коды отсутствуют 8
 При сбоях в работе двигателя и отсутствии кодов, неисправность скорее всего находится вне диапазона тестирования системой самодиагностики.


Категория: статьи по ремонту | Добавил: автоэлектрик (02.12.2017)
Просмотров: 370 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]