Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники.

Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 12.03.2019, 18:14
Главная » Статьи » статьи по ремонту

MAN TG-A с двигателем D 2866/76 Euro2/Euro3 - система охлаждения.
 MAN TG-A с двигателем D 2866/76 Euro2/Euro3 - система охлаждения.
Описание принципа работы, процедура замены ОЖ, параметры работы термостата. 
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Охлаждение
Жидкостное принудительное охлаждение регулируется термостатом с водяным насосом большой мощности, приводимым через коленчатый вал и не требующим технического обслуживания. Патрон термостата размещен в отдельном корпусе из литья; циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется по малому контуру в период прогрева.
Так как при холодном двигателе радиатор остается отделенным от циркуляции охлаждающей жидкости до тех пор, пока термостат не начнет открываться при 83°C, то благодаря этому возможно быстрое достижение рабочей температуры охлаждающей жидкости.

Температура открытия на термостате
Начало открытия:................................................ 83°C
Постоянная температура ................................... 90°C
Непродолжительная ......................................... 105°C
Непродолжительная
(Режим работы тормоза-замедлителя ) ......... 110°C
Полное открытие:................................................ 95°C
Подъем ...................................... мин. 8 мм при 95°C

Замена охлаждающей жидкости
Важно: Заменить наливную крышку и крышку с рабочим клапаном на компенсационном бачке.
Охлаждающая жидкость с антиобледенительным средством MAN 324 (антифриз)
Группа технического обслуживания A каждые 3 года (не позднее, чем через 450 000 км пробега)
Группа технического обслуживания B каждые 4 года (без ограничений по пробегу)
Группа технического обслуживания C каждые 4 года (не позднее, чем через 4000 рабочих часов). Замена охлаждающей жидкости с антикоррозионным средством MAN 248 (без антиобледенительного средства) для всех групп технического обслуживания – раз в год.
1 Термостат
2 Вентиляция картера двигателя
3 Компенсационный бачок
4 Двигатель
5 Трубопровод для наполнения
6 Водяной насос
7 Радиатор

фото


Наполнение охлаждающей жидкости
УКАЗАНИЕ:
Благодаря правильному наполнению системы охлаждения можно избежать поломок, которые возникают преимущественно в водяном насосе из-за кавитации.
Следить за наличием возможности полного удаления воздуха из системы. Для этого необходимо, прежде всего, наполнение охлаждающей жидкости производить медленно.
Размещение наливных патрубков и резьбовых пробок содержится в соответствующем руководстве по эксплуатации.
Вкрутить все резьбовые пробки /закрыть спускные краны или опять закрепить ослабленные хомутики для шланга.
- обеспечить достаточную антикоррозионную и антикавитационную защиту (концентрация антиобледенительного средства 50 Vol.-%).
− Открыть (поставить на красную точку) регулировочный рычаг отопления (у автобусов – рычаг шкафа управления климатической установкой)
− Не открывать при наполнении пробку с рабочим клапаном (2)
− Медленно через наливные патрубки (1) заправить охлаждающую жидкость
− Примерно, на 5 мин. оставить двигатель работать на холостом ходу с повышенной частотой вращения, при этом постоянно доливать охлаждающую жидкость.
− Выключить двигатель, постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости -доливать.
− Закрыть наливные патрубки.
− После движения автомобиля в течение 1-5 часов повторно проверить уровень охлаждающей жидкости, в случае неоходимости – добавить.
Уровень охлаждающей жидкости должен быть виден над краем. Только так можно обеспечить безупречное охлаждение двигателя.
                                                                                                                                                               
Гликоль Vol.-%Точка замерзания 
(снежные хлопья)
Точка кипения C°
10-4+101
20-9+102
30-17+104
40-26+106
50-39+108


 

A- Пробка наливных патрубков (1)
B- Пробка с рабочим клапаном (2)
Предохранительный клапан открывается при 0,7 + 0,2 бар избыточного давления
Клапан разрежения открывается при 0,1 бар пониженного давления
C- Зонд уровня охлаждающей жидкости B139
Если уровень охлаждающей жидкости ниже предельного значения, то через информационные шины инструментов I-CAN на дисплей передается предупредительное сообщение (геркон) (электрическое подключение к ZBR R1/3 номер проводки 16113)


Категория: статьи по ремонту | Добавил: автоэлектрик (13.08.2017)
Просмотров: 1134 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]