MAN TG-A с двигателем D 2866/76 Euro2/Euro3 - система охлаждения. Описание принципа работы, процедура замены ОЖ, параметры работы термостата. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Охлаждение Жидкостное
принудительное охлаждение регулируется термостатом с водяным насосом
большой мощности, приводимым через коленчатый вал и не требующим
технического обслуживания. Патрон термостата размещен в отдельном
корпусе из литья; циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется по
малому контуру в период прогрева. Так как при холодном двигателе
радиатор остается отделенным от циркуляции охлаждающей жидкости до тех
пор, пока термостат не начнет открываться при 83°C, то благодаря этому
возможно быстрое достижение рабочей температуры охлаждающей жидкости.
Температура открытия на термостате Начало открытия:................................................ 83°C Постоянная температура ................................... 90°C Непродолжительная ......................................... 105°C Непродолжительная (Режим работы тормоза-замедлителя ) ......... 110°C Полное открытие:................................................ 95°C Подъем ...................................... мин. 8 мм при 95°C
Замена охлаждающей жидкости Важно: Заменить наливную крышку и крышку с рабочим клапаном на компенсационном бачке. Охлаждающая жидкость с антиобледенительным средством MAN 324 (антифриз) Группа технического обслуживания A каждые 3 года (не позднее, чем через 450 000 км пробега) Группа технического обслуживания B каждые 4 года (без ограничений по пробегу) Группа
технического обслуживания C каждые 4 года (не позднее, чем через 4000
рабочих часов). Замена охлаждающей жидкости с антикоррозионным
средством MAN 248 (без антиобледенительного средства) для всех групп
технического обслуживания – раз в год. 1 Термостат 2 Вентиляция картера двигателя 3 Компенсационный бачок 4 Двигатель 5 Трубопровод для наполнения 6 Водяной насос 7 Радиатор
фотоНаполнение охлаждающей жидкости УКАЗАНИЕ: Благодаря
правильному наполнению системы охлаждения можно избежать поломок,
которые возникают преимущественно в водяном насосе из-за кавитации. Следить
за наличием возможности полного удаления воздуха из системы. Для этого
необходимо, прежде всего, наполнение охлаждающей жидкости производить
медленно. Размещение наливных патрубков и резьбовых пробок содержится в соответствующем руководстве по эксплуатации. Вкрутить все резьбовые пробки /закрыть спускные краны или опять закрепить ослабленные хомутики для шланга. - обеспечить достаточную антикоррозионную и антикавитационную защиту (концентрация антиобледенительного средства 50 Vol.-%). −
Открыть (поставить на красную точку) регулировочный рычаг отопления (у
автобусов – рычаг шкафа управления климатической установкой) − Не открывать при наполнении пробку с рабочим клапаном (2) − Медленно через наливные патрубки (1) заправить охлаждающую жидкость −
Примерно, на 5 мин. оставить двигатель работать на холостом ходу с
повышенной частотой вращения, при этом постоянно доливать охлаждающую
жидкость. − Выключить двигатель, постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости -доливать. − Закрыть наливные патрубки. −
После движения автомобиля в течение 1-5 часов повторно проверить
уровень охлаждающей жидкости, в случае неоходимости – добавить. Уровень охлаждающей жидкости должен быть виден над краем. Только так можно обеспечить безупречное охлаждение двигателя. Гликоль Vol.-% | Точка замерзания (снежные хлопья) | Точка кипения C° | 10 | -4 | +101 | 20 | -9 | +102 | 30 | -17 | +104 | 40 | -26 | +106 | 50 | -39 | +108 |
A- Пробка наливных патрубков (1) B- Пробка с рабочим клапаном (2) Предохранительный клапан открывается при 0,7 + 0,2 бар избыточного давления Клапан разрежения открывается при 0,1 бар пониженного давления C- Зонд уровня охлаждающей жидкости B139 Если
уровень охлаждающей жидкости ниже предельного значения, то через
информационные шины инструментов I-CAN на дисплей передается
предупредительное сообщение (геркон) (электрическое подключение к ZBR
R1/3 номер проводки 16113) |