Клапаны и датчики тормозной системы EBS тягачей и прицепов, подробное описание. Указаны условные элементы присвоенные каждому узлу в пневматической схеме.
Резервный клапан (грузовики с колесной формулой 4 - 2 и 6 - 2) Рисунок 50
 Узел обеспечивает работоспособность тормозов заднего моста даже при
полном отключении электронной тормозной системы ЕBS.
Электромагнитный клапан АBS/ЕBS Рисунок 51
 Узел управляет давлением воздуха в тормозных контурах. Если электронный блок регистрирует тенденцию к блокировке колеса,
клапан отключает питание тормозного цилиндра, предотвращая блокировку
колеса.
Двухпозиционный клапан Рисунок 52
 На автомобилях с системой АBS/ЕBS этот узел направляет на ускорительный
клапан тормозного контура заднего моста давление управления с
дуплексного распределителя (нормальный режим работы). Если включена
функция АSR, этот узел направляет давление включения с
электромагнитного клапана АSR. Кроме того, на автомобилях с колесной
формулой 6 - 2 этот узел передает давление в пневморессорах на
ускорительный клапан тормозного контура дополнительного моста, в
соответствии с нагрузкой на мост. На автомобилях с ЕBS он передает
давление ускорительных клапанов тормозного контура переднего моста ,
пропорциональное нагрузке на мост, в пневморессоры дополнительного
моста.
793332 Сервораспределитель с тройным управлением
(автомобили без
электронной тормозной системы ЕBS) Рисунок 53
 Торможением прицепа управляет оборудование, приводимое в действие двумя
независимыми контурами дуплексного распределителя и контуром пружинного
тормоза тягача. В оборудовании предусмотрено устройство, позволяющее прицепу тормозить
даже в случае повреждения канала управления.
Воздухоосушитель Рисунок 42
 Он предназначен для поддержания чистоты и необходимой влажности
присутствующего в системе воздуха. Он также используется для распределения и поддержки выходного давления,
необходимого для работы соответствующей системы. На автомобилях семейства СМ (с подвижным кузовом) этот узел настроен на
давление 12,5 бар, в остальных модификациях установлено давление 10,5
бар. В воздухоосушителе имеются два датчика давления, подключенные к
мультиплексной системе для отображения на приборном щитке давления в
контурах переднего и заднего мостов.
798510 Соединительные муфты Рисунок 47
 Модификация муфты для «регулируемого» канала
укомплектована желтой крышкой, а модификация для
«автоматического» канала укомплектована красной
крышкой и боковым предохранительным выступом (1). Боковой
предохранительный выступ предназначен для предотвращения ошибочного
соединения
Штуцер контроля давления Рисунок 58
 Штуцеры контроля давления установлены на трубках и ресиверах
пневматической системы для подключения манометров при поиске
неисправностей.
Управляемый клапан давления Рисунок 60
 Узел предназначен для прерывания подачи воздуха в электромагнитный
клапан системы АSR, если давление в контуре заднего моста падает ниже
7,5 бар из-за неисправности или избыточного отвода.
793319 Разгрузочный клапан (тягачи) Рисунок 61
 Позволяет подавать сжатый воздух в направлении, указанном стрелкой на
корпусе, и предотвращает обратное движение воздуха.
Датчик низкого давления Рисунок 62
 Предназначен для предупреждения водителя, путем включения контрольной
лампы на приборном щитке, и электронного блока управления о низком
давлении в пневматической системе.
526724 Электропневматический клапан противобуксовочного
регулятора АSR Рисунок 63
 Это устройство обеспечивает торможение ведущих колес при помощи
антиблокировочного тормозного модулятора каждый раз, когда
регистрируется тенденция одного или нескольких ведущих колес к
пробуксовке. Используется клапан с нормально закрытым состоянием. Если электронный блок управления регистрирует тенденцию одного или
более ведущих колес к пробуксовке, он посылает сигнал на
электромагнитный клапан, который включается и пропускает воздух в
антиблокировочный тормозной регулятор, обеспечивающий подтормаживание
соответствующего колеса. Электромагнитный клапан выключается после
установления требуемого сцепления колес с дорогой.
526713 Датчик частоты вращения 566712 Задающие колеса Рисунок 64
 Датчики частоты вращения и задающие колеса позволяют регистрировать
скорость вращения соответствующих колес. Задающее колесо установлено на ступице и вращается с той же скоростью,
что и колесо. Благодаря индукции оно формирует в датчике переменное
напряжение, частота которого пропорциональна скорости вращения
соответствующего колеса. Сигналы напряжения передаются в блок
управления для соответствующей обработки. Датчик и задающее колесо
установлены на каждом колесе. Такая конструкция позволяет регулировать
давление торможения индивидуально для каждого колеса, оптимизируя
устойчивость автомобиля и тормозной путь. |