А.
Привод устройства изменения проходного сечения турбины — В. Датчик
частоты вращения турбины — С. Турбокомпрессор — D. Датчик положения
привода устройства изменения проходного сечения турбины с изменяемой
геометрией —Е. Управляющий электроклапан привода устройства изменения
проходного сечения турбины с изменяемой геометрией
фото 7
Привод устройства изменения проходного сечения турбины
1.
Подача воздуха — 2. Уплотнение — 3. Поршень — 4. Наружная пружина — 5.
Нажимной диск внутренней пружины — 6. Внутренняя пружина — 7.
Поршневое кольцо — 8. Кожух пружины — 9. Механический упор — 10.
Пыльник — 11. Приводной шток
Принцип работы
Поршень привода
(исполнительного механизма) сопряжен с приводным штоком, управление
механизмом осуществляется с помощью сжатого воздуха, поступающего через
штуцер в верхней части устройства.
Воздух подается с различным
давлением, что обусловливает различное перемещение поршня и,
соответственно, приводного штока устройства изменения проходного
сечения турбины. При перемещении поршня наружная пружина сжимается,
пока основание поршня не упрется в нажимной диск (5) внутренней пружины
(6).
При дальнейшем увеличении давления сжимается внутренняя пружина
через нажимной диск (5), пока последний не достигнет механического
упора.
Движение поршня останавливается при достижении нажимным диском (5) нижнего механического упора (10).
Конструкция
из двух пружин позволяет варьировать отношение хода поршня и давления.
Около 85% хода приводного штока соответствует сжатию наружной пружины,
и около 15 % — внутренней пружины.
Управляющий электроклапан устройства изменения проходного сечения турбины с изменяемой геометрией
Это
пропорциональный электроклапан нормально замкнутого типа, установленный
на передней части двигателя, за вентилятором системы охлаждения.
фото 8
Электронный
блок при помощи сигнала с широтно-импульсной модуляцией (PWM) управляет
этим электроклапаном, регулируя давление в пневмоприводе устройства
изменения проходного сечения турбины. Пневмопривод меняет сечение
потока отработавших газов, поступающего на лопатки турбины и,
соответственно, частоту ее вращения.
Электроклапан устройства
изменения проходного сечения турбокомпрессора (VGT) подключен к
контактам A18/A31 электронного блока управления.
Сопротивление обмотки составляет ~20-30 Ом.
Датчик частоты вращения турбокомпрессора (48043)
Это датчик индуктивного типа, установленный на валу лопастного колеса.
Датчик генерирует сигналы при пересечении выступом вала линий магнитного поля.
Генерируемый
датчиком сигнал используется электронным блоком управления для контроля
частоты вращения турбины, чтобы на не превысила максимально допустимое
значение.
Для регулировки частоты вращения блок управления корректирует площадь проходного сечения потока отработавших газов.
Если
частота вращения продолжает увеличиваться и превышает установленное
значение, электронный блок управления регистрирует неисправность.
Зазор при установке этого датчика НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ.
Датчик подключается к контактам A7/A16 электронного блока управления.
Сопротивление датчика составляет 400 Ом.
фото 9
Датчик положения привода устройства изменения проходного сечения турбины с изменяемой геометрией (85158)