IVECO STRALIS СХЕМА РАБОТЫ КП С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД КП
фото 1
СХЕМА РАБОТЫ КП С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1. Избиратель включения/выключения делителя — 2. Замедляющий клапан — 3. Редуктор давления — 4. Ресивер — 5.
Сервопривод педали сцепления — 6. Двунаправленный управляющий золотник
— 7. Цилиндр привода планетарного редуктора «ERU» — 8. Выключатель
контрольной лампы нейтральной передачи — 10. Управляющий клапан —11.
Распределитель — 12 Сервопривод — 13. Трубопровод — 14. Трубопровод. Делитель
(высокий ряд передач 5 низкий ряд передач) и планетарный редуктор
включаются с помощью пневмопривода, который управляется рычагом
переключения передач. Избиратель (1) включает L диапазон (низкие
передачи) и диапазон (высокие передачи) через двунаправленный
управляющий золотник (6). Режимы включаются через замедляющий клапан
(2), когда нажата педаль сцепления. Планетарный редуктор включается
и выключается автоматически в момент перехода рычага переключения
передач из положения 15-й Н в положение 25-й Н и наоборот. Когда выбрана нейтральная передача, в цилиндр привода (7) подается воздух под давлением через управляющий клапан (10). Пневмосистема автомобиля нагнетает воздух в ресивер (4) и распределитель (11) через редуктор давления (3). От
распределителя (11) через трубки (13) воздух подается в сервопривод
сцепления (5). В момент нажатия на педаль сцепления воздух подается в
сервопривод (12) механизма переключения передач через магистраль (14). Выключатель (9) на КП включает индикатор в кабине, если включена передача заднего входа. Выключатель
(8), расположенный на крышке привода переключения передач включает
индикатор в кабине, если включена нейтральная передача. Другой
выключатель на цилиндре привода планетарного редуктора «ERU» (7)
включает сигнал в кабине водителя, сообщающий о включении планетарного
редуктора (символ черепахи на индикаторе).
рис 2
СХЕМА СОПРЯЖЕНИЯ КП И СЕРВОПРИВОДА Избиратели делителя и планетарного редуктора встроены в рычаг переключения передач. Избиратель
1 через двунаправленный управляющий золотник 6 включает высокие либо
низкие передачи ( положение S и L соответственно); включение
производится с помощью клапана 2 при нажатой педали сцепления. Планетарный
редуктор включается и выключается автоматически в момент перехода
рычага переключения передач из положения 15-й Н в положение 25-й Н и
наоборот. Когда выбрана нейтральная передача, в цилиндр привода (7) подается воздух под давлением через управляющий клапан (10). Пневмосистема автомобиля нагнетает воздух в ресивер (4) и распределитель (11) через редуктор давления (3). От
управляющего клапана (11) через трубки (13) воздух подается в
сервопривод сцепления (5). В момент нажатия на педаль сцепления воздух
подается в сервопривод механизма переключения передач (12) через
магистраль (14). Выключатель (9) на КП включает индикатор в кабине, если включена передача заднего хода. Выключатель
(8), расположенный на крышке привода переключения передач, включает
индикатор в кабине, если включена нейтральная передача. Другой
выключатель (7) на приводе планетарного редуктора «ERU» включает сигнал
в кабине водителя, сообщающий о включении/выключении планетарного
редуктора (символ черепахи или зайца). |