Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники.

Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 12.03.2019, 17:57
Главная » Статьи » статьи по ремонту

DAF XF 95 подробное описание двигателя

ДВИГАТЕЛЬ DAF 95XF / XF95 1997-2006 Г. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

ГЛАВА 6. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
6. Спецификация и моменты затяжки
1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Термины «холодный двигатель» и «горячий двигатель» определяются следующим образом:
- Холодный двигатель - двигатель, который после достижения рабочей температуры остывал в течение не менее шести часов.
- Горячий двигатель - двигатель, который после достижения рабочей температуры был остановлен на время не более получаса.
Направление вращения коленчатого вала двигателя - по часовой стрелке если смотреть со стороны привода газораспределительного механизма.
Отчет цилиндров двигателя начинается со стороны привода газораспределительного механизма.
Левая сторона двигателя - сторона, с которой установлен топливный насос.
Правая сторона двигателя - сторона, с которой установлен воздушный компрессор.
НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ

Номер двигателя выштампован снизу слева на блоке цилиндров.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТАБЛИЧКА
Табличка устанавливается на впускном коллекторе двигателя.

1. Угол опережения впрыска. 2. Максимальная регулируемая частота вращения двигателя. 3. Номер двигателя. 4. Тип двигателя. 5. Указание страны производителя. 6. Сертификационный номер. 7. Производительность топливного насоса (для двигателя ХЕ не заполняется). 8. Уровень дыма при максимальной частоте вращения двигателя без нагрузки.

ДВИГАТЕЛИ СЕРИИ XF/VF
Обозначение двигателяXF280M XF315M XF355M VF 373 М
Тип двигателяEuro 2, четырехтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением, с непосредственным впрыском топлива, 4 клапанами на цилиндр и турбонагнетателем с промежуточным охлаждением воздуха.
Количество цилиндров6
Диаметр цилиндра * ход поршня130x158 мм140x152 мм
Рабочий объем12.58 л14.0 л
Степень сжатия16.0:116.3:1
Последовательность зажигания1-5-3-6-2-4
Вес двигателяПриблизительно 1 050 кг
Мощность двигателя280 кВт при 2000 об/мин315 кВт при 2000 об/мин355 кВт при 2000 об/мин373 кВт при 2000 об/мин
Крутящий момент двигателя1750 Н-м при 1100-1500 об/мин1900 Н-м при 1100-1500 об/мин2050 Н-м при 1100-1500 об/мин2100 Н-м при 1100-1500 об/мин
Частота вращения на холостом ходу525-575 об/мин
Максимальная частота вращения без нагрузкиПриблизительно 2300 об/мин



1. Корпус термостата. 2. Водяной насос. 3. Компрессор кондиционера. 4. Привод вентилятора. 5. Вибрационный демпфер. 6. Пневмокомпрессор. 7. Масляный радиатор. 8. Турбокомпрессор. 9. Клапан сброса давления выхлопных газов. 10. Маслозаправочный патрубок.

11. Рулевой насос. 12. Корпус привода топливного насоса. 13. Топливный насос. 14. Масляный фильтр. 15. Клапан тормоза двигателя. 16. Стартер. 17. Бирка с информационным кодом двигателя. 18. Топливный фильтр. 19. Фильтр системы охлаждения. 20. Патрубок системы охлаждения. 21. Впускной коллектор. 22. Реле предпускового подогрева. 23. Генератор.
ДВИГАТЕЛИ СЕРИИ ХЕ
Обозначение двигателяХЕ 280 С ХЕ315С/С2 ХЕ 355 С ХЕ 390 С
Тип двигателяEuro 3, четырехтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, 4 клапанами на цилиндр и турбонагнетателем с промежуточным охлаждением воздуха.
Количество цилиндров6
Диаметр цилиндра х ход поршня130x158 мм
Рабочий объем12.58 л
Степень сжатия16.0:1
Последовательность зажигания1-5-3-6-2-4
Вес двигателяПриблизительно 1 080 кг
Мощность двигателя280 кВт при 2000 об/мин315 кВт при 2000 об/мин355 кВт при 2000 об/мин390 кВт при 1900 об/мин
Крутящий момент двигателя1750 Н-м при 1100-1500 об/мин1900 Н-м при 1100-1500 об/мин2100 Н-м при 1100-1500 об/мин2350 Н-м при 1100-1500 об/мин
Частота вращения на холостом ходу525-575 об/мин
Максимальная частота вращения без нагрузкиПриблизительно 2300 об/мин


1. Корпус термостата. 2. Водяной насос. 3. Компрессор кондиционера. 4. Привод вентилятора. 5. Вибрационный демпфер. 6. Пневмокомпрессор. 7. Масляный радиатор. 8. Турбокомпрессор. 9. Центробежный фильтр. 10. Маслозаправочный патрубок.

1. Насос рулевого управления. 2. Корпус насоса. 3. Масляный фильтр. 4. Клапан тормоза двигателя. 5. Клапан сброса давления. 6. Топливоподкачивающий насос. 7. Ручной насос. 8. Стартер. 9. Генератор. 10. Нагревательный элемент. 11. Электропневматический клапан давления наддува. 12. Информационная табличка двигателя. 13. Фильтр системы охлаждения. 14. Топливный фильтр. 15. Впускной коллектор.
ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Не запускать двигатель в замкнутых или невентилируемых помещениях.
Убедиться в том, что выхлопные газы полностью удаляются с рабочего места.
Придерживаться безопасной дистанции от вращающихся или движущихся компонентов.
Различные типы масел и смазок, используемых в автомобиле, могут причинить вред здоровью. Это также относится к охлаждающей жидкости двигателя, жидкости омывателя ветрового стекла, хладагенту системы кондиционирования, электролиту аккумуляторных батарей и дизельному топливу. Необходимо избегать вдыхания их паров и непосредственного контакта.
Выхлопные газы содержат оксид углерода (СО) или угарный газ, не имеющий цвета и запаха. В случае вдыхания угарного газа происходит связывание красных кровяных телец, что лишает организм кислорода, что приводит к удушению. Серьезное отравление угарным газом приводит к повреждению головного мозга или к смерти.
Рекомендуется всегда отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи во время ремонта или технического обслуживания, для которых не требуется подача питания.
ОЧИСТКА ДВИГАТЕЛЯ
Примечание
Перед началом ремонтных или сервисных работ на двигателе желательно очистить его моющей установкой под высоким давлением. Это значительно облегчит выполнение многих операций, а также позволит обнаружить многие дефекты на ранней стадии.
Перед очисткой двигателя необходимо проверить наличие течей.
Если производится очистка двигателя под высоким давлением, необходимо соблюдать осторожность, а также учитывать следующее:
- Во время чистки универсального шарнира на рулевом редукторе уплотнения крестовины могут задираться струей воды под давлением, вследствие чего может вымываться смазка. В результате крестовина может застрять, а рулевой механизм - заклинить.
- Штуцер для прокачки установлен на бачке рабочей жидкости рулевой системы. Вода под давлением может попасть в бачок через этот штуцер, что приведет к повреждению рулевого механизма.
- Следить за тем, чтобы при чистке радиатора/промежуточного охладителя (интеркулера) не были повреждены трубки и пластины.
- Не направлять струю воды под давлением продолжительное время на конденсатор системы кондиционирования. В результате воздействия высокой температуры давление в системе может слишком возрасти, что приведет к повреждению системы.
- Убедиться в том, что вода не попадает в коробку передач через сапуны.
- Убедиться в том, что вода не попадает в гидропривод сцепления через штуцер для прокачки на расширительном бачке.
- При очистке моторного отсека установкой под высоким давлением не направлять струю воды на электрические компоненты.
- Не направлять струю воды непосредственно на электрические разъемы, колодки системы освещения автомобиля и т.п.
- Убедиться в том, что вода не попадает в систему впуска двигателя через воздухозаборники или гибкие уплотнения.

остальной материал по ремонту DAF


Категория: статьи по ремонту | Добавил: b8229 (11.03.2016)
Просмотров: 4420 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]