точки соединений "массы" в тягаче VOLVO FM, FH 2 версии
В современных автомобилях в большинстве используется рама и кузов автомобиля (а/м) в качестве общего провода (минуса) для подавляющих элементов потребления тока. Поэтому кузов в просторечье называется массой (mass,ground, foreground,) автомобиля. Если же при плохом соединений потребителя с массой (кузовом) становится гальванически ненадежными (развязанным или частично развязанным), начинаются чудеса. Это и неправдоподобность в показаниях ряда указателей датчиков всех систем и перемигивание лампочек на приборке,моргание и сгорание ламп в фарах и плафонах и не дозаряд и помехи и сгорание полупроводниковых реле и блоков управления автомобиля (компьютеров) Электронной Системе Управления Двигателя-он если не получает достаточного напряжения оно может сгореть. При худшем сценарии сгореть может и автомобиль,так как выделяемая в плохом контакте энергия может нагреть клемму и провода до температуры достаточной до спекания проводки и замыкания её,как частично,так и полностью,в некоторых случаях предохранители могут не сработать,так как замыкание может пойти мимо монтажного блока. Ниже в схематическом рисунке указаны все точки подключения к массе тягача VOLVO FM, FH 2 версии
VOLVO FM, FH 2 версии схема соединений массы с левым рулем
VOLVO FM, FH 2 версии схема соединений массы с правым рулем
Перечень клемм "массы" 1.1 (IR:1 E) 1.1_A (IR:1 E) 1.2_A (BA:2 E) 1.2_B (IS:0 E) 1.3 (AE:4 E) 1.3_A (BU:0 E) 1.3_B (BU:2 E) 1.4 (AA:3 E) 1.4 (AC:2 D) 1.4 (ZA RHD:1 C) 1.4_B (AA:4 E) 1.4_C (HZ:1 D) 2.1_A (CP:4 C) 2.1_B (ZA RHD:1 D) 2.1_C (NI:0 E) 2.1_D (ME:0 B) 2.1_E (NA:2 D) 2.1_E (NB:2 D) 2.1_F (BE:4 E) 2.1_G (BE:0 D) 4.1_1 (GA:1 E) 4.1_1 (GA:4 E) 4.1_2 (KI:2 B) 4.1_3 (KI:1 E) 4.1_4 (GL:1 D) 4.1_4 (IH:1 E) 4.1_5 (IH:0 E) 4.1_6 (BZ:0 D) 4.1_7 (BE:0 D) 4.2_1 (BN:0 D) 4.2_1 (BN:1 D) 4.2_2 (HI:0 B) 4.2_3 (IQ:1 E) 4.2_4 (BN:1 D) 4.2_5 (KM:0 D) 4.2_6 (NI:3 E) 4.2_7 (NI:4 E) 4.2_8 (IJ:3 B) 5.1 (AA:0 E) 5.10 (AA:1 E) 5.11 (AA:2 E) 5.1_1 (NA:4 D) 5.1_1 (NB:4 D) 5.1_2 (NA:4 D) 5.1_2 (NB:4 D) 5.1_3 (AB:1 D) 5.12_1 (CJ:0 D) 5.12_2 (CJ:0 D) 5.13 (AA:0 D) 5.2 (AA:0 E) 5.3 (AA:0 E) 5.4 (FI:3 D) 5.4 (FK:3 E) 5.6 (GQ:1 E) 5.7_1 (GE:1 D) 5.7_2 (GH:2 D) 5.7_3 (GH:2 D) 5.7_4 (GG:2 C) 5.7_5 (CV:1 C) 5.9_1 (AA:0 E) 5.9_1 (AB:0 D) 5.9_1 (AB:2 D) 5.9_1 (AE:0 E) 5.9_3 (AB:2 D) 5.9_4 (AE:0 E) 5.9_8 (AB:0 D)
Гальваническая связь в основном обеспечивается с помощью круглых клемм,разных диаметров,через резьбовое соединение. При проверке надежности соединения используется мультимметр в режиме вольтметра,амперметра при включенной нагрузке (мощного потребителя)на тягаче.Соединение не должно быть окисленно,окрашено,содержать грязь и при проверке рукой держатся крепко и не прокручивается относительно крепления. Опытные автолюбители советуют место соединения обильно смазать густым смазочным материалом,если не предоставляется возможность обработать место гальванического соединения специальным покрытием,чтобы исключить коррозию соединения. |