Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники.

Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 12.03.2019, 18:24
Главная » Статьи » статьи по ремонту

VOLVO Модель FE и FL Воздухоосушитель Описание, Конструкция и Назначение
VOLVO Модель FE и FL Воздухоосушитель
Описание, Конструкция и Назначение

Влагоотделитель, устройство
В настоящем бюллетене по техническому обслуживанию для всех компонентов, насколько это возможно, используются единые цифровые обозначения.

рис 1

A: Бачок с влагопоглотителем
B: Блок управления
C: Четырехходовой клапан
D: Выпуск
E: Соединительные пневматические патрубки
F: Датчик давления
G: Электромагнитные клапаны
H: Патрубок контура стояночного тормоза

Влагоотделитель состоит из осушителя воздуха, четырехходового клапана, предохранительных клапанов, редукционного клапана, запорного клапана и 
абсолютно нового блока управления, объединенных в единый узел. Исключая сменный бачок с влагопоглотителем, этот узел представляет собой 
полностью закрытую систему, обладающую повышенной устойчивостью к утечкам и электрическим неполадкам.
Бачок с влагопоглотителем привернут к влагоотделителю с помощью левой резьбы. Бачок с влагопоглотителем, заполненный пористыми гранулами, 
которые адсорбируют и удерживают воду, снабжен предварительным фильтром, который задерживает частицы масла из компрессора. Весь бачок в сборе 
является сменным.
Четырехходовой клапан распределяет сжатый воздух по различным пневматическим системам автомобиля. Распределение контролируется в порядке 
приоритетов, который обеспечивает такое распределение сжатого воздуха, при котором поддерживается постоянная мощность тормозов автомобиля. 

Рабочая тормозная система обладает высшим приоритетом, а стояночная тормозная система низшим приоритетом. Другими системами,
получающими воздух с влагоотделителя, являются пневматическая подвеска и система переключения передач. Четырехходовой клапан полностью 
интегрирован в закрытую систему влагоотделителя.
Блок управления, подключенный к каналу обмена данными автомобиля, поддерживает связь с другими блоками управления. Блок управления 
контролирует давление и снабжает информацией о давлении другие блоки управления. Осуществляя управление различными фазами влагоотделителя, 
блок управления оптимизирует срок службы бачка с влагопоглотителем, переключая его на регенерацию только по мере необходимости.
Поскольку в блоке управления находятся высокочувствительные датчики давления, он крайне восприимчив по отношению к внешним силам и является 
неремонтопригодным. Блок управления также управляет подогревом влагоотделителя во избежание замерзания жидкости во внутренних полостях узла.
Соединительные патрубки влагоотделителя сгруппированы, главным образом, на обращенной к шасси стороне узла. Все соединительные пневматические 
патрубки снабжены простым фиксирующим механизмом, обеспечивающим легкое подключение вставляемых соединительных ниппелей пневматических 
шлангов. Эти соединения можно так же легко разъединить при помощи специального инструмента. Воздух с компрессора входит только по патрубку 
сжатого воздуха, привернутому к влагоотделителю. С противоположной стороны находится электрический разъем канала обмена данными. Выпускной 
патрубок расположен под влагоотделителем. Выпускной патрубок снабжен глушителем, снижающим уровень шума во время регенерации и разгрузки. 
Нагревательные элементы и регулярные продувки предотвращают обледенение выпускного патрубка.

рис 2

Влагоотделитель снабжен следующими соединительными патрубками:
1 : Подача воздуха
6 : Проверка давления стояночного тормоза
12 : Подача снаружи
21 : Подключение переднего тормозного контура
22 : Подключение заднего тормозного контура
23 : Подключение контура прицепа (только полное APM)
23.1 : Подключение контура стояночного тормоза
24 : Подключение коробки передач и сцепления (только полное APM)
25 : Подключение пневматической подвески, коробки передач и сцепления (только полное APM)
26 : Подключение дополнительного оборудования
4/27 : Подключение для управления компрессором

Влагоотделитель, принципиальная схема
Стандартное APM

рис 3

1 - Воздух с компрессора
2 - Бачок с влагопоглотителем
3 - Продувка/выпуск
4/27 - Сигнал управления компрессором
5 - Редукционный (разгрузочный) клапан
6 - Информация о давлении в контуре стояночного тормоза
7 - Обратный клапан
8 - Обратный клапан
9 - Обратный клапан
10 - Обратный клапан
11 - Нагревательный элемент (100 Вт/U акк.)
12 - Вход наружного воздуха
14 - Перепускной клапан
15 - Перепускной клапан
16 - Перепускной клапан
18 - Перепускной клапан
19 - Перепускной клапан
20 - Перепускной клапан
21 - Воздушный ресивер переднего тормозного контура
22 - Воздушный ресивер заднего тормозного контура
23.1 - Контур стояночного тормоза

26 - Подключение дополнительного оборудования
MV1 - Редукционный электромагнитный клапан
MV2 - Регенерационный электромагнитный клапан
MV3 - Запорный электромагнитный клапан
P1 - Датчик давления переднего тормозного контура
P2 - Датчик давления заднего тормозного контура
P6 - Датчик давления, стояночный тормоз задействован

Полное APM

рис 4

1 - Воздух с компрессора
2 - Бачок с влагопоглотителем
3 - Продувка/выпуск
4/27 - Сигнал управления компрессором
5 - Редукционный (разгрузочный) клапан
6 - Информация о давлении в контуре стояночного тормоза
7 - Обратный клапан
8 - Обратный клапан
9 - Обратный клапан
10 - Обратный клапан
11 - Нагревательный элемент (100 Вт/U акк.)
12 - Вход наружного воздуха
13 - Перепускной клапан (только для полного APM)
14 - Перепускной клапан
15 - Перепускной клапан
16 - Перепускной клапан
17 - Перепускной клапан (только для полного APM)
18 - Перепускной клапан
19 - Перепускной клапан
20 - Перепускной клапан
21 - Воздушный ресивер переднего тормозного контура
22 - Воздушный ресивер заднего тормозного контура
23 - Контур тормоза прицепа (только полное APM)
23.1 - Контур стояночного тормоза
24 - Подключение коробки передач и сцепления (только полное APM)
25 - Подключение контура пневматической подвески (только полное APM)
26 - Подключение дополнительного оборудования
MV1 - Редукционный электромагнитный клапан
MV2 - Регенерационный электромагнитный клапан
MV3 - Запорный электромагнитный клапан
P1 - Датчик давления переднего тормозного контура
P2 - Датчик давления заднего тормозного контура
Р3 - Датчик давления, контур стояночного тормоза (только для полного APM)
P6 - Датчик давления, стояночный тормоз задействован

Расположение
Влагоотделитель может располагаться по-разному в зависимости от типа и конфигурации автомобиля. На рисунках показаны варианты расположения.

рис 5

1 Под аккумуляторным ящиком (FE)
2 За кабиной (FL Sweeper) или под подножкой (FL расширенная кабина)
3 Перед аккумуляторным ящиком (FL)

Категория: статьи по ремонту | Добавил: автоэлектрик (05.01.2017)
Просмотров: 1987 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]