Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники.

Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 12.03.2019, 18:14
Главная » Статьи » статьи по ремонту

MAN TG-A с двигателем D 2866/76 Euro2/Euro3 - турбокомпрессор
 MAN TG-A с двигателем D 2866/76 Euro2/Euro3 - турбокомпрессор

НАДДУВ

фото 1
Турбокомпрессор, называемый также турбонагнетателем, состоит в основном из четырех элементов.
1. Роторная часть
2. Корпус подшипника
3. Корпус турбины
4. Корпус компрессора

Турбина преобразует энергию ОГ, которая обычно тратится впустую, в энергию движения и приводит в действие компрессор. Компрессор, в свою очередь, придает ускорение свежему воздуху и осущесвляет подачу поджатого воздуха к отдельным цилиндрам двигателя. К увеличенной таким
образом воздушной массе в цилиндрах также может подаваться увеличенное соответствующим образом количество топлива.
Результат: Достигается большая мощность двигателя

СМАЗКА
Турбонагнетатель подключен к системе циркуляции масла и поэтому не нуждается в техническом обслуживании. Но все же следует придерживаться предписанного качества применяемого масла. При замене турбонагнетателя, его необходимо наполнить маслом до подключения нагнетательного трубопровода.

ВАЖНО!
Не отключать двигатель сразу после остановки движения, так как в этом случае не произойдет охлаждения турбонагнетателя и могут возникнуть повреждения в зоне герметизации и опоры.

Макс. осевой зазор вала ротора
Schwitzer.......0,17 мм
KKK, Тип 361.....0,156 мм
Holset..... 0,10 - 0,15 мм

Макс. радиальный зазор вала ротора
Schwitzer.....0,70 мм
KKK, Typ 361.....0,630 мм
Holset...0,031 - 0,047 мм

фото 2

ТУРБОКОМПРЕССОР с WASTE GATE (MOTOR 510 Л/С)

Регулирование выпуска
Структура давления наддува и достигаемая динамика движения автомобиля в диапазоне самой низкой частоты вращения улучшается без превышения предельной частоты вращения турбонагнетателя.
Благодаря этому возможно организовать кривую вращающего момента, обусловленную малой частотой вращения, таким образом, чтобы избежать недостатков, связанных с вредными выбросами и пиковым давлением при большой частоте вращения.
WASTE GATE ОЗНАЧАЕТ НАСЫЩЕННЫЙ МОМЕНТ ВРАЩЕНИЯ ПРИ БОЛЕЕ НИЗКОЙ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ , а так же ПОСТОЯННОЕ ДАВЛЕНИЕ НАДДУВА ВО ВСЕМ ДИАПАЗОНЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ.
.
Регулировочный клапан давления наддува (Waste gate)
Задача регулировочного клапана давления наддува– ограничительное регулирование давления наддува, производимого турбонагнетателем в рамках поля допуска.
Если давление наддува превышает установленную величину, то клапан открывается и направляет часть потока ОГ мимо турбины.
Она, в свою очередь, по причине меньшего потока массы дает меньшую мощность.
Мощность сжатия, в свою очередь, снижается в соответствующем объеме, а давление наддува уменьшается на установленную величину.
Этот процесс регулирования повторяется при каждом изменении мощности двигателя.
Настройка регулировочного клапана давления наддува произведена заводом-производителем и не должна изменяться.
Кроме регулярных технических осмотров двигателя для такого турбонагнетателя не требуется проведения никаких других работ по техническому обслуживанию.

ДАВЛЕНИЕ НАДДУВА
Минимальное давление наддува при полной нагрузке
При расчете давления наддува учитывайте то, что замеры должны производиться по охладителю наддувочного воздуха и при постоянной полной нагрузке.
Для двигателей, оснащенных турбокомпрессором с клапаном Waste-Gate, указывается максимальное разрешенное давление наддува и минимальное давление наддува.

Тип двигателя Давление наддува по охладителю наддувочного воздуха при 1900 1/мин
⇒ D2866 LF 36.........мин. 1350 мбар
⇒ D2866 LF 37.........мин. 1480 мбар
⇒ D2866 LF 32.........мин. 1520 мбар
⇒ D2866 LF 26.........мин. 1320 мбар
⇒ D2866 LF 27.........мин. 1450 мбар
⇒ D2866 LF 28.........мин. 1700 мбар
⇒ D2876 LF 07.........мин. 1600 мбар
⇒ D2876 LF 04.........мин. 1600 мбар
⇒ D2876 LF 05.........мин. 1600 мбар

До замены турбонагнетателя следует произвести следующие проверки Часто турбонагнетатель заменяют на новый при слишком высоком расходе моторного масла, слишком низкой мощности или необычных шумах, имеющих место при всасывании воздуха и выпуске ОГ. При проверке производителем соответствующих деталей, якобы обладающих дефектами, часто приходится констатировать, что для того чтобы в будущем произвести замену только сломанного турбонагнетателя, предварительно необходимо произвести контроль по следующим позициям:
ПРИ СЛИШКОМ ВЫСОКОМ РАСХОДЕ МАСЛА:
- ПРОВЕРИТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР НА НАЛИЧИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ
-ПРОВЕРИТЬ ВСАСЫВАЮЩИЙ ТРУБОПРОВОД НА СУЖЕНИЕ ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ (НАПР., ЗА СЧЕТ ПОВРЕЖДЕНИЙ, ЗАГРЯЗНЕНИЙ)
-ОБЕ УКАЗАННЫЕ ПРИЧИНЫ ИЗ-ЗА УВЕЛИЧЕНИЯ ПОНИЖЕННОГО ДАВЛЕНИЯ ВЫЗЫВАЮТ ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА.
-ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ 3HD И 3HF ПРОВЕРИТЬ ЕГО НА НАЛИЧИЕ СЛЕДОВ МАСЛА СНАРУЖИ
В этих моделях при продолжительном режиме принудительного холостого хода, напр., движение под уклон, через герметизацию проступает масляный налет корпуса подшипника. Для устранения его образования уплотнить корпус CURIL T или подобным средством.
Расход масла, обусловленный непосредственно турбонагнетателем, зависит от степени износа подшипника и относительно быстро приводит к механическим повреждениям.

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ:
Предпосылкой для достижения удовлетворительной мощности двигателя является проведение предписанных нормативами регулировок:
- начала подачи
- зазора клапанов
− регулирования двигателя (на ограничитель хода рейки)
− дроссельной заслонки моторного тормоза, она должна открываться полностью
Кроме этого необходимо осуществить проверку
− давления наддува
− степени сжатия
− воздушного фильтра на загрязнения
− систему впуска воздуха на сужение поперечного сечения и нарушение герметичности
− систему выпуска на наличие повреждений

фото 3

Если при проведении этих проверок возможная причина не определена, то необходимо проверить турбонагнетатель на
-нагарообразование в зоне турбины, вызывающее затруднение хода роторной части (можно устранить с помощью движений по оси)
− наличие крупных загрязнений в зоне компрессора
- наличие повреждений инородными телами
− буксование ротора турбины на корпусе.

При наличии крупных загрязнений необходимо произвести очистку со стороны ротора и проверить зазор подшипника.

ВНИМАНИЕ!
Соблюдайте осторожность при обращении с колесом компрессора из легких сплавов. Не повредите его.

ПРИ НЕОБЫЧНЫХ ШУМАХ ПРИ ВСАСЫВАНИИ ВОЗДУХА ИЛИ ВЫПУСКЕ ОГ:
− Систему впуска и выпуска ОГ проверить в зоне группы наддува. Вышедшие из строя уплотнители могут быть приняты за повреждения турбонагнетателя, их необходимо заменить. Если и в этом случае необычные шумы не прекращаются, то
− Необходимо проверить зазор подшипника (турбонагнетатель, не обладающий механическими повреждениями, не может вызывать шумов!) 
Категория: статьи по ремонту | Добавил: автоэлектрик (13.08.2017)
Просмотров: 575 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]