Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники.

Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 12.03.2019, 18:08
Главная » Статьи » статьи по ремонту

Iveco STRALIS Вентилятор с электромагнитной муфтой,устройство,возможные неисправности.
Iveco STRALIS  Вентилятор с электромагнитной муфтой,устройство,возможные неисправности.
Вентилятор с электромагнитной муфтой
Вентилятор работает в одном из двух режимов, выбор конкретного режима зависит от источника управляющего сигнала.
Если сигнал поступает от ЭБУ FFC (ЭБУ переднего контура электронного оборудования) происходит активация электромагнитного пневматического клапана (медленная скорость вращения). Если сигнал поступает
от непосредственно от обмотки, вентилятор вращается с повышенной скоростью.
Если не поступает никакого сигнала, вентилятор вращается в холостом режиме, за счет механического трения в подшипниках.
Вентилятор начинает работу, когда на ЭБУ бортового компьютера поступает запрос от соответствующей электронной системы, в зависимости от следующих характеристик и показателей:
- Температура охлаждающей жидкости.
- Давление жидкого хладагента в климатической установке.
- работает тормоз-замедлитель Intarder.
Вентилятор работает на первой (медленной) скорости в следующих случаях:
- Температура охлаждающей жидкости превышает 80°С, тормозное усилие тормоза-замедлителя Intarder составляет менее 41% от максимально возможного.
- Давление жидкого хладагента в климатической установке составляет 18 бар
Вентилятор работает на второй (повышенной) скорости в следующих случаях:
- Давление жидкого хладагента в климатической установке составляет 22 бар
- Температура охлаждающей жидкости превышает 80°С, тормозное усилие тормоза-замедлителя Intarder превышает 41% от максимально возможного.
- Температура охлаждающей жидкости превышает 88°С.
Если система посылает запрос на включение второй скорости вентилятора, сначала вентилятор в течение 5 с работает на медленной скорости, и только затем включается повышенная скорость. Это позволяет увеличить срок службы приводного ремня и движущихся деталей в узле вентилятора.
Если вентилятор работает на первой скорости более одной минуты, система автоматически включает вторую скорость, на которой вентилятор работает до тех пор, пока параметры, вызвавшие срабатывание вентилятора, не примут значения ниже предельно допустимых.

фото 1
1. Шкив — 2. Втулка крыльчатки — 3. Постоянные магниты — 4. Металлические пластинки — 5. Крыльчатка — 6. Вал —7. Возвратная пружина — 8. Поршень — 9. Плавающее кольцо — 10. Канал подвода сжатого воздуха — 11. Катушка
фото 2
Вентилятор выключен (холостой ход крыльчатки)

Если по условиям работы не требуется включения вентилятора, ЭБУ FFC посылает на электропневматический клапан соответствующий сигнал на перемещение поршня (8). При перемещении поршня (8) постоянные магниты (3) удаляются от ступицы (2) крыльчатки. В результате магнитное поле постоянных магнитов (3) ослабевает и его силы недостаточно, чтобы привести в движение ступицу (2) крыльчатки.
Крыльчатка медленно вращается за счет трения в сопрягающихся деталях узла.

фото 3
Первая (медленная) скорость вращения вентилятора

Если по условиям работы требуется включение первой скорости вентилятора, ЭБУ FFC посылает на электропневматический клапан соответствующий сигнал; в канал подачи воздуха (10) поступает сжатый воздух, который своим давлением перемещает поршень (8), в результате происходит сближение постоянных магнитов (3) и ступицы (2)  крыльчатки. При перемещении поршень должен преодолеть сопротивление возвратной пружины (7) и металлических пластинок (4).
Вал вращается со скоростью шкива (1). В данном случае энергии магнитного поля постоянных магнитов (3) достаточно для передачи движения на ступицу (2) крыльчатки, причем максимальная частота вращения крыльчатки может достигать 650 об/мин.

фото 4
Вторая (быстрая) скорость вращения вентилятора

Если работа вентилятора на первой скорости не обеспечивает должного охлаждения двигателя, ЭБУ FFC посылает на обмотку (11) управляющий сигнал для перехода на повышенную скорость вращения.
Магнитное поле обмотки притягивает плавающее кольцо (9) ступицы (2) крыльчатки к шкиву (1), таким образом эти два узла входят в непосредственный контакт.
В данном случае скорость вращения крыльчатки равна скорости вращения шкива.

фото 5
Структурная схема управления вентилятором

1. Рычажок моторного тормоза — 2. ЭБУ SWI (интерфейса рулевой колонки) — 3. Комбинация приборов — 4. Электроклапан вентилятора — 5. ЭБУ FFC — 6. ЭБУ бортового компьютера — 7. Обмотка вентилятора — 8. Датчики давления кондиционера — 9. Кондиционер — 10. ЭБУ двигателя (EDC) — 11. Датчик температуры охлаждающей жидкости — *Электронный блок управления вентилятора получает сигналы от датчиков давления хладагента кондиционера (18-22 бар).

Возможные неисправности и способы их устранения
Неисправность Причина

Вентилятор постоянно работает на первой скорости
 – Засорение магистрали подачи сжатого воздуха,
– Утечка в магистрали подачи сжатого воздуха

Вентилятор не развивает более 650 об/мин-(работает на первой скорости)
– На обмотку вентилятора не поступает сигнал от ЭБУ
– Обрыв цепи на участке проводки ЭБУ/катушка
– Короткое замыкание обмотки вентилятора
– Неисправность механических деталей привода

Вентилятор постоянно работает на второй скорости – Сигнал от ЭБУ поступает только на обмотку
– Неисправность механических деталей привода

Категория: статьи по ремонту | Добавил: автоэлектрик (06.08.2017)
Просмотров: 1130 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]