Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники.

Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 12.03.2019, 18:08
Главная » Статьи » статьи по ремонту

Iveco STRALIS Схема управления турбокомпрессором с изменяемой геометрией (VGT)
 Iveco STRALIS Схема управления турбокомпрессором с изменяемой геометрией (VGT)

фото 1

1. Ресивер — 2. Отсечной электроклапан — 3. Воздушный фильтр — 4. Электроклапан турбокомпрессора с изменяемой геометрией — 5. Датчик положения устройства изменения проходного сечения турбокомпрессора — 6. Устройство изменения проходного сечения турбокомпрессора — 7. ЭБУ двигателя EDC

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией Holset (серия HY)

фото 2

1. Нагнетание воздуха во впускной коллектор — 2. Компрессор — 3. Вход воздуха — 4. Привод устройства изменения проходного сечения турбокомпрессора — 5. Регулировка скорости потока отработавших газов — 6. Подача отработавших газов — 7. Выход отработавших газов — 8. Турбина

фото 3
МИНИМАЛЬНОЕ СЕЧЕНИЕ ВХОДНОГО КАНАЛА

фото 4
МАКСИМАЛЬНОЕ СЕЧЕНИЕ ВХОДНОГО КАНАЛА

1. Нагнетание воздуха во впускной коллектор — 2. Компрессор — 3. Вход воздуха — 4. Привод устройства изменения проходного сечения турбокомпрессора — 5. Регулировочное кольцо входного канала для отработавших газов — 6. Подача отработавших газов — 7. Выход отработавших газов — 8. Турбина

фото 5
Принцип работы

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VGT) состоит из компрессора центробежного типа и лопастной турбины, на которую установлено подвижное устройство, которое изменяет проходное сечение канала для отработавших газов, поступающих в турбину (проходное сечение на входе) и таким образом изменяет частоту вращения турбины.
Такая конструкция позволяет поддерживать высокую скорость потока газов и высокую частоту вращения турбины даже при работе двигателя с низкой частотой вращения.
При уменьшении проходного сечения канала скорость потока газов увеличивается, в результате чего увеличивается и частота вращения турбины.
Перемещение устройства, изменяющего проходное сечение потока отработавших газов, обеспечивается рычажным механизмом, приводимым в действие пневматическим приводом. Данный привод управляется непосредственно от ЭБУ при помощи пропорционального клапана.
В режиме низкой частоты вращения двигателя устройство находится в максимально закрытом положении.
При увеличении частоты вращения двигателя электронная система управления увеличивает площадь прохода, чтобы поступающие газы не увеличивали скорость вращения турбины.
В литом центральном картере турбины выполнена тороидальная камера для циркуляции охлаждающей жидкости.

фото 6

Расположение на двигателе узлов системы турбонаддува с изменяемой геометрией 

А. Привод устройства изменения проходного сечения турбины — В. Датчик частоты вращения турбины — С. Турбокомпрессор — D. Датчик положения привода устройства изменения проходного сечения турбины с изменяемой геометрией —Е. Управляющий электроклапан привода устройства изменения проходного сечения турбины с изменяемой геометрией

фото 7
Привод устройства изменения проходного сечения турбины

1. Подача воздуха — 2. Уплотнение — 3. Поршень — 4. Наружная пружина — 5. Нажимной диск  внутренней пружины — 6. Внутренняя пружина — 7. Поршневое кольцо — 8. Кожух пружины — 9. Механический упор — 10. Пыльник — 11. Приводной шток

Принцип работы
Поршень привода (исполнительного механизма) сопряжен с приводным штоком, управление механизмом осуществляется с помощью сжатого воздуха, поступающего через штуцер в верхней части устройства.
Воздух подается с различным давлением, что обусловливает различное перемещение поршня и,  соответственно, приводного штока устройства изменения проходного сечения турбины. При перемещении поршня наружная пружина сжимается, пока основание поршня не упрется в нажимной диск (5) внутренней пружины (6).
При дальнейшем увеличении давления сжимается внутренняя пружина через нажимной диск (5), пока последний не достигнет механического упора.
Движение поршня останавливается при достижении нажимным диском (5) нижнего механического упора (10).
Конструкция из двух пружин позволяет варьировать отношение хода поршня и давления. Около 85% хода приводного штока соответствует сжатию наружной пружины, и около 15 % — внутренней пружины.
Управляющий электроклапан устройства изменения проходного сечения турбины с изменяемой геометрией
Это пропорциональный электроклапан нормально замкнутого типа, установленный на передней части двигателя, за вентилятором системы охлаждения.

фото 8

Электронный блок при помощи сигнала с широтно-импульсной модуляцией (PWM) управляет этим электроклапаном, регулируя давление в пневмоприводе устройства изменения проходного сечения турбины. Пневмопривод меняет сечение потока отработавших газов, поступающего на лопатки турбины и, соответственно, частоту ее вращения.
Электроклапан устройства изменения проходного сечения турбокомпрессора (VGT) подключен к контактам A18/A31 электронного блока управления.
Сопротивление обмотки составляет ~20-30 Ом.

Датчик частоты вращения турбокомпрессора (48043)

Это датчик индуктивного типа, установленный на валу лопастного колеса.
Датчик генерирует сигналы при пересечении выступом вала линий магнитного поля.
Генерируемый датчиком сигнал используется электронным блоком управления для контроля частоты вращения турбины, чтобы на не превысила максимально допустимое значение.
Для регулировки частоты вращения блок управления корректирует площадь проходного сечения потока отработавших газов.
Если частота вращения продолжает увеличиваться и превышает установленное значение,  электронный блок управления регистрирует неисправность.
Зазор при установке этого датчика НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ.
Датчик подключается к контактам A7/A16 электронного блока управления.
Сопротивление датчика составляет 400 Ом.

фото 9

Датчик положения привода устройства изменения проходного сечения турбины с изменяемой геометрией (85158)

фото 10

Это датчик давления, установленный в канале на выходе из управляющего электроклапана механизма изменения проходного сечения турбокомпрессора (VGT). Данный датчик регистрирует давление в пневмоприводе  турбины.
Электронный блок управления использует этот сигнал для измерения и, при необходимости,  корректировки положения устройства изменения проходного сечения турбины. Датчик подключен к ЭБУ через контакты А15/А17/А19.

Категория: статьи по ремонту | Добавил: автоэлектрик (06.08.2017)
Просмотров: 1694 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1 автоэлектрик  
Датчик положения привода

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]