Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники.

Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 12.03.2019, 18:14
Главная » Статьи » статьи по ремонту

MAN TG-A с двигателем D 2866/76 Euro 2/Euro 3 вязкостная муфта.
 MAN TG-A с двигателем D 2866/76 Euro 2/Euro 3 вязкостная муфта.
Описан принцип работы, параметры, проверка работоспособности, поиск неисправностей.

ВЯЗКОСТНАЯ МУФТА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СЦЕПЛЕНИЯ

Она состоит из трех основных частей. Ведущего первичного шкива, ведомого вторичного элемента и регулирования.
Ведомый вторичный элемент поделен промежуточным диском на резервную и рабочую камеры, через которые циркулирует рабочая жидкость.
Ведущий диск в рабочей камере совершает вращающие движения без каких либо механических соединений.
Передача крутящего момента осуществляется за счет внутреннего трения высоковязкой жидкости и ее прилипания к стенкам. Между приводом и и ведомым
звеном имеется определенная пробуксовка.
Элемент, совершающий вращающие движения вместе со вторичным звеном, постоянно подает рабочую жидкость в резервную камеру, из которой она под воздействием центробежной силы опять устремляется через отверстике клапана в рабочую камеру.
При понижении температуры окружающей среды регулирующее устройство с помощью электрических магнитов закрывает клапан. Таким образом жидкость
собирается в резервной камере, а рабочая камера опорожняется. Сцепление отключается до незначительного остаточного момента. В зависимости от температуры термодатчика находящегося в охлаждающей воде, устанавливаются две рабочие ступени во всем диапазоне регулирования.

Муфта – вентилятор, управляемая электрическим способом.
Приводимый зубчатым цилиндрическим колесом вентилятор с 9 перьями 670 мм ∅ оснащен вязкостной муфтой-вентилятором, управляемой электрическим способом. Он установлен таким образом, чтобы избежать усиления шумов, генерируемых компрессором, за счет корпусных шумов
самого венгтилятора.
От процессора управления автомобилем поступает сигнал по напряжению и регулирует магнитный клапан в вентиляторе. Магнитный клапан муфты-вентилятора регулируется от процессора управления автомобилем (FFR).

Частота вращения вентилятора зависит от
- температуры охлаждающей воды
- внешней температуры
- температуры наддувочного воздуха (Euro3)
- предписанных величин вторичного тормоза-замедлителя.

Технические параметры
Регулирование........................................... 24 В от процессора
Частота вращения на входе n1 (Вал вентилятора)
Частота вращения двигателя. +25% (i=1,25)
Частота вращения включенного вентилятора около 88% от n1
Частота вращения вентилятора на холостом ходу при ограничиваемой регулятором частоте вращения 500-1000 1/мин

ФУНКЦИЯ:
Гидродинамический процесс внутри муфты-вентилятора, управляемой электрическим способом, идентичен процессу биметаллического управления:
Имеются резервная и рабочая камера.
Эти камеры отделены друг от друга перегородкой. Пружина вентилятора открывает отверстие в этой перегородке так, чтобы силиконовое масло могло вытекать из резервной камеры в рабочую. Там оно по двум узким щелям передает угловую скорость ротора, приводимого от двигателя, на корпус муфты-вентилятора, и за счет этого – на сам вентилятор. По внешнему диаметру корпуса силиконовое масло опять подается обратно в резервную камеру с
помощью насоса скоростного напора. В муфтах-вентиляторах с управлением биметаллическим пособом, пружина вентилятора управляется биметаллом, а в муфте с электрическим управлением – электрическим магнитом.
ВЫВОД:
Напряжение процессора управления (FFR) приводит в действие магнит, который притягивает анкерную плиту, за счет чего пружина вентилятора закрывает отверстие резервной камеры и муфта-вентилятор отключается.(максимальное проскальзывание вентилятора ).
В зависимости от температуры воды (или диапазона нагрузки) процессор отключает напряжение, магнит приводится в действие. За счет этого анкерная плита встает обратно в исходную позицию, а игла клапана открывает отверстие, ведущее в резервную камеру. Муфта-вентилятор включается.(минимальное проскальзывание).

СБОИ В ПОДАЧЕ НАПРЯЖЕНИЯ - СХЕМА БЛОКИРОВКИ
При сбое в подаче напряжения муфта.вентилятор включается на полный режим работы. Это значит, что двигатель не может перегреться, т.к. вентилятор работает с максимально возможной частотой вращения. По такому принципу безаварийности ("Faile-Safe"-) пружина вентилятора полностью открывает отверстие в разделительной перегородке и все силиконовое масло попадает из резервной камеры в рабочую.

ИСПЫТАНИЯ МУФТЫ-ВЕНТИЛЯТОРА

Статическое испытание:
Это испытание дает информацию лишь о функции магнита.
• При вставлении и выемке магнита можно услышать тихий стук анкерной плиты (или с помощью MAN-cats II)
• Процессор управления
• Регулирование вентилятора

Динамическое испытание
• Настроить частоту, ограничиваемую регулятором
• Разъединить штекерный разъем (провод 61304 к электромагнитной муфте).
• По истечении 2 минут должна быть достигнута максимальная частота вращения вентилятора (Частота вращения двигателя x передаточное число вентилятора i=1,25 минус проскоки, составляющие около 12%).

Муфта-вентилятор подключилась.
- Опять включить штекерное соединение
- В течение 1 минуты частота вращения вентилятора должна снизиться до 500-1000 оборотов/мин ( Частота вращения на холостом ходу) Муфта-вентилятор отключилась.

фото 2
Корпус муфты-вентилятора
A) Рабочая камера
B) Отверстие
C) Разделительная перегородка
D) Пружина вентилятора
E) Резервная камера
F) Насос скоростного напора
G) Вентилятор
H) Электрическое подключение
I) Подпорка крутящего момента
J) Соединительный штифт
K) Анкерная платформа
L) Опора магнита
M) Электрический магнит

 
Категория: статьи по ремонту | Добавил: автоэлектрик (13.08.2017)
Просмотров: 575 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 автоэлектрик  
Напряжение процессора управления

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]