- Остановите автомобиль на ровной поверхности. Снимите колпаки,
защищающие гайки крепления колеса, и ослабьте гайки.
- Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите автомобиль на стойки.
- Подведите под колеса гидравлическую тележку 99321024.
- Отверните гайки и снимите колеса.
- До упора отверните болт (2) ручного выключения комбинированного
цилиндра (1).
Рисунок 134
ОБЩИЙ ВИД БАРАБАННОГО ТОРМОЗА PERROT
Рисунок 136
- Выверните болты крепления тормозного барабана (1) к ступице колеса
(2). Вверните два подходящих болта в отверстия в барабане и снимите его
со ступицы.
Рисунок 139
- Освободите кабель (1) датчика износа накладок от фиксатора тормоза (3)
и снимите кабель с кожуха (2).
- Снимите нижнюю колодку (5).
- Снимите полукруглые блоки (4).
Рисунок 140
- Отсоедините трубки (1 и 2) от штуцеров (3 и 4), затем выверните
штуцеры из комбинированного цилиндра (5). Ключом 99356006 (7) отпустите
кольцевую гайку (6). Выверните комбинированный цилиндр (5) из корпуса
тормоза, вращая цилиндр против часовой стрелки.
Рисунок 141
- Извлеките клинообразный узел управления (1) из корпуса тормоза (2).
Рисунок 142
- Снимите с корпуса тормоза (6) защитные колпачки (4) и извлеките
регулировочные узлы, состоящие из деталей (1, 2, 3, 4 и 5).
Рисунок 143
- Отверните направляющие болты (6 и 7) и извлеките из корпуса тормоза
(5) детали (1, 2, 3 и 4).
- Проверьте износ барабана для принятия решения о возможности его
дальнейшего использования.
- Измерьте диаметр барабана при помощи индикатора без наклонных рычагов.
- Для определения овальности и износа измерьте диаметры в различных
точках; это также поможет определить глубину задиров на рабочей
поверхности барабана.
- Допустимая овальность/эксцентричность составляет 0,25 мм.
- Замените барабан, если износ или имеющиеся задиры рабочей поверхности
настолько велики, что не поддаются ремонту или если на барабане имеются
явные следы перегрева (см. технические данные).
- Проверьте состояние тормозных колодок и, при наличии на них трещин,
замените.
- Если на поверхности фрикционных накладок имеются следы масла, найдите
причину и устраните ее.
- Минимально допустимая толщина фрикционной накладки составляет 4,7 мм,
при измерении около последней заклепки, в части, противоположной
цилиндру, на колодке с датчиком износа.
- Если толщина окажется меньше или чуть больше, замените фрикционные
накладки.
- Проверьте состояние и работоспособность датчика износа наКладок и
соответствующего кабеля.
- Проверьте состояние и работоспособность возвратных пружин.
Рисунок 144
- Разберите узлы устройства автоматической компенсации зазора.
- Тщательно очистите все детали тормоза. Проверьте износ зубьев
регулировочной втулки (2 и 3), убедитесь, что втулки (2) свободно
перемещаются по соответствующим регулировочным шпилькам (1).
- Проверьте состояние пружины (4) и упорного пальца (5).
- Проверьте гнезда упорного пальца (5) на корпусе тормоза и, если на них
имеются задиры, насечки или следы чрезмерного износа, замените корпус
тормоза.
Рисунок 145
- Убедитесь, что конусообразные узлы свободно движутся и что на их
деталях нет царапин.
Расточка барабана
- Измерьте диаметр барабана при помощи подвижного индикатора без
наклонных рычагов. Измерьте диаметр в нескольких точках для определения
овальности и степени износа.
Рисунок 146
- Установите в тормозной барабан (1) приспособление 99372213 (2).
- Установите собранный таким образом узел на вал токарного станка
99301001 (3).
- Установите на вал комплект распорных втулок, чтобы выбрать осевой люфт
узла. Затяните стопорную гайку и соберите опору вала станка.
- Намотайте на тормозной барабан антивибрационную ленту.
- Проточите барабан, в несколько проходов снимая минимальное количество
материала, необходимое для исправления дефектов.
- После расточки снимите барабан со станка и тщательно его очистите.
- Наибольший диаметр расточки указан на барабане.
Этот предел ни в коем случае не допускается превышать, так как могут
быть нарушены эффективность торможения и прочность барабана.
- Подберите пару фрикционных накладок в зависимости от диаметра
барабана. На каждом мосте
автомобиля должны устанавливаться накладки одного типа.
- С нижней колодки снимите кабель датчика износа фрикционных накладок.
- Поместите колодку в сборе (4) на регулируемую опорную плиту (5).
- Зажатым в патрон пресса (1) зубилом (2) срежьте головки заклепок (3).
- Извлеките заклепки из колодок.
- Тщательно очистите колодки промыв и продув их.
Рисунок 148
- Установите на подвижную опору пресса (4) опорный палец (5).
- Приклепайте фрикционные накладки (3) к колодкам (2) при помощи оправки
(1), зажатой в патрон пресса.
- Чтобы правильно разместить фрикционные накладки, заклепки следует
устанавливать от центра, двигаясь к внешней части тормозных колодок.
Сборка
Рисунок 149
- Смажьте консистентной смазкой детали (1, 2 и 3) и вставьте их по
порядку в упорный палец (4).
- Смажьте консистентной смазкой корпус тормоза (5) внутри и вставьте
упорные пальцы (4), зафиксировав их направляющими шпильками (6 и 7).
Рисунок 151
- Вставьте регулировочные узлы (1) в корпус тормоза (3), сориентировав
хомуты в соответствии с рисунком.
- Вставьте защитный колпачок (2) в прорезь корпуса тормоза (3).
Рисунок 152
- Затяните регулировочные узлы (2) и отпустите их на один оборот.
- При этом будет обеспечена работа устройства автоматической компенсации
зазора при износе фрикционных накладок.
- Совместите проточку на опорном блоке колодки (1) с прорезью на хомуте
(3).
Рисунок 153
- При помощи приспособления 99301006 (2) обточите фрикционные накладки
(1).
Рисунок 154
- Поместите полукруглые блоки (5) на опорный палец колодки (4) и
установите нижнюю колодку (6). Вставьте провод датчика износа накладок
в хомуты (?) и отверстие в корпусе тормоза (1); установите возвратные
пружины (3 и 7) колодки (6).
Рисунок 155
- Установите верхнюю колодку (1) и закрепите пружину (2) сначала на ней,
затем на пружине (7, рис.154).
Рисунок 156
- При помощи приспособления 99305079 (2) вместо 99301006 (2, рис.128)
обточите фрикционные накладки (1).
Рисунок 157
- Отверните регулировочные узлы (1 и 2) на одинаковую величину, чтобы
диаметр А был на 2 мм меньше, чем диаметр устанавливаемого тормозного
барабана.
Рисунок 158
- Установите тормозной барабан (1) и закрепите его на ступице колеса (2)
болтами (3).
Рисунок 159
- Смажьте консистентной смазкой конический узел управления (1). Вставьте
его в гнездо, убедившись, что круглые выступы (?) вошли в свои канавки.
Рисунок 160
- Рукой наверните кольцевую гайку (1) на втулку (2) до упора.
- На первые нитки резьбы втулки нанесите незатвердевающую
герметизирующую пасту LOCTITE 573.
Рисунок 161
- С усилием вверните комбинированный цилиндр (5) в гнезде.
- Убедитесь, что отверстия для входных штуцеров находятся в том же
положении, что и перед разборкой, в противном случае соответствующим
образом отверните комбинированный цилиндр.
- Вверните штуцеры (3 и 4) и присоедините питающие трубки (1 и 2).
- Нажав на педаль, заполните сжатым воздухом мембранную секцию
комбинированного цилиндра.
- Ключом 99356006 затяните кольцевую гайку (7) предписанным моментом.
Присоедините электрический разъем (6) индикатора износа фрикционных
накладок.
- Восстановите работоспособность комбинированного цилиндра (5), затянув
болт (8).
Рисунок 162
- Установите колеса и затяните гайки установленным моментом, соблюдая
указанную на рисунке последовательность.
- Заведите двигатель на время, необходимое для перезаполнения системы.
- Совершите пробную поездку на автомобиле передним и задним ходом,
периодически нажимая педаль тормоза, чтобы притереть фрикционные
накладки и восстановить зазор между фрикционными накладками и тормозным
барабаном.