Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники.

Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 12.03.2019, 18:08
Главная » Статьи » статьи по ремонту

IVЕСO STRALIS ремонт передних и задних барабанных тормозов,замена фрикционных накладок,пошаговая инструкция.

IVЕСO STRALIS ремонт передних и задних барабанных тормозов,замена фрикционных накладок,пошаговая инструкция.

РЕМОНТ БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ

Снятие задних барабанных тормозов

Рисунок 135

- Остановите автомобиль на ровной поверхности. Снимите колпаки, защищающие гайки крепления колеса, и ослабьте гайки.
- Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите автомобиль на стойки.
- Подведите под колеса гидравлическую тележку 99321024.
- Отверните гайки и снимите колеса.
- До упора отверните болт (2) ручного выключения комбинированного цилиндра (1).

Рисунок 134

ОБЩИЙ ВИД БАРАБАННОГО ТОРМОЗА PERROT

Рисунок 136

- Выверните болты крепления тормозного барабана (1) к ступице колеса (2). Вверните два подходящих болта в отверстия в барабане и снимите его со ступицы.

Рисунок 137

- Отсоедините электрический разъем (1) датчика износа фрикционных накладок.

Рисунок 138

- Снимите возвратные пружины (2).
- Снимите верхнюю колодку (1)

Рисунок 139

- Освободите кабель (1) датчика износа накладок от фиксатора тормоза (3) и снимите кабель с кожуха (2).
- Снимите нижнюю колодку (5).
- Снимите полукруглые блоки (4).

Рисунок 140

- Отсоедините трубки (1 и 2) от штуцеров (3 и 4), затем выверните штуцеры из комбинированного цилиндра (5). Ключом 99356006 (7) отпустите кольцевую гайку (6). Выверните комбинированный цилиндр (5) из корпуса тормоза, вращая цилиндр против часовой стрелки.

Рисунок 141

- Извлеките клинообразный узел управления (1) из корпуса тормоза (2).

Рисунок 142

- Снимите с корпуса тормоза (6) защитные колпачки (4) и извлеките регулировочные узлы, состоящие из деталей (1, 2, 3, 4 и 5).

Рисунок 143

- Отверните направляющие болты (6 и 7) и извлеките из корпуса тормоза (5) детали (1, 2, 3 и 4).
- Проверьте износ барабана для принятия решения о возможности его дальнейшего использования.
- Измерьте диаметр барабана при помощи индикатора без наклонных рычагов.
- Для определения овальности и износа измерьте диаметры в различных точках; это также поможет определить глубину задиров на рабочей поверхности барабана.
- Допустимая овальность/эксцентричность составляет 0,25 мм.
- Замените барабан, если износ или имеющиеся задиры рабочей поверхности настолько велики, что не поддаются ремонту или если на барабане имеются явные следы перегрева (см. технические данные).
- Проверьте состояние тормозных колодок и, при наличии на них трещин, замените.
- Если на поверхности фрикционных накладок имеются следы масла, найдите причину и устраните ее.
- Минимально допустимая толщина фрикционной накладки составляет 4,7 мм, при измерении около последней заклепки, в части, противоположной цилиндру, на колодке с датчиком износа.
- Если толщина окажется меньше или чуть больше, замените фрикционные накладки.
- Проверьте состояние и работоспособность датчика износа наКладок и соответствующего кабеля.
- Проверьте состояние и работоспособность возвратных пружин.

Рисунок 144

- Разберите узлы устройства автоматической компенсации зазора.
- Тщательно очистите все детали тормоза. Проверьте износ зубьев регулировочной втулки (2 и 3), убедитесь, что втулки (2) свободно перемещаются по соответствующим регулировочным шпилькам (1).
- Проверьте состояние пружины (4) и упорного пальца (5).
- Проверьте гнезда упорного пальца (5) на корпусе тормоза и, если на них имеются задиры, насечки или следы чрезмерного износа, замените корпус тормоза.

Рисунок 145

- Убедитесь, что конусообразные узлы свободно движутся и что на их деталях нет царапин.

Расточка барабана

- Измерьте диаметр барабана при помощи подвижного индикатора без наклонных рычагов. Измерьте диаметр в нескольких точках для определения овальности и степени износа.

Рисунок 146

- Установите в тормозной барабан (1) приспособление 99372213 (2).
- Установите собранный таким образом узел на вал токарного станка 99301001 (3).
- Установите на вал комплект распорных втулок, чтобы выбрать осевой люфт узла. Затяните стопорную гайку и соберите опору вала станка.
- Намотайте на тормозной барабан антивибрационную ленту.
- Проточите барабан, в несколько проходов снимая минимальное количество материала, необходимое для исправления дефектов.
- После расточки снимите барабан со станка и тщательно его очистите.

- Наибольший диаметр расточки указан на барабане.
Этот предел ни в коем случае не допускается превышать, так как могут быть нарушены эффективность торможения и прочность барабана.

- Подберите пару фрикционных накладок в зависимости от диаметра барабана. На каждом мосте
автомобиля должны устанавливаться накладки одного типа.

Замена фрикционных накладок

Рисунок 147

- Снимите изношенные накладки с колодок, воспользовавшись пневматическим прессом 99305087 (1).

- С нижней колодки снимите кабель датчика износа фрикционных накладок.

- Поместите колодку в сборе (4) на регулируемую опорную плиту (5).
- Зажатым в патрон пресса (1) зубилом (2) срежьте головки заклепок (3).
- Извлеките заклепки из колодок.
- Тщательно очистите колодки промыв и продув их.

Рисунок 148

- Установите на подвижную опору пресса (4) опорный палец (5).
- Приклепайте фрикционные накладки (3) к колодкам (2) при помощи оправки (1), зажатой в патрон пресса.

- Чтобы правильно разместить фрикционные накладки, заклепки следует устанавливать от центра, двигаясь к внешней части тормозных колодок.

Сборка

Рисунок 149

- Смажьте консистентной смазкой детали (1, 2 и 3) и вставьте их по порядку в упорный палец (4).
- Смажьте консистентной смазкой корпус тормоза (5) внутри и вставьте упорные пальцы (4), зафиксировав их направляющими шпильками (6 и 7).

Рисунок 150

- Соберите регулировочные узлы, тщательно смазав все трущиеся поверхности.

Рисунок 151

- Вставьте регулировочные узлы (1) в корпус тормоза (3), сориентировав хомуты в соответствии с рисунком.
- Вставьте защитный колпачок (2) в прорезь корпуса тормоза (3).

Рисунок 152

- Затяните регулировочные узлы (2) и отпустите их на один оборот.
- При этом будет обеспечена работа устройства автоматической компенсации зазора при износе фрикционных накладок.
- Совместите проточку на опорном блоке колодки (1) с прорезью на хомуте (3).

Рисунок 153

- При помощи приспособления 99301006 (2) обточите фрикционные накладки (1).

Рисунок 154

- Поместите полукруглые блоки (5) на опорный палец колодки (4) и установите нижнюю колодку (6). Вставьте провод датчика износа накладок в хомуты (?) и отверстие в корпусе тормоза (1); установите возвратные пружины (3 и 7) колодки (6).

Рисунок 155

- Установите верхнюю колодку (1) и закрепите пружину (2) сначала на ней, затем на пружине (7, рис.154).

Рисунок 156

- При помощи приспособления 99305079 (2) вместо 99301006 (2, рис.128) обточите фрикционные накладки (1).

Рисунок 157

- Отверните регулировочные узлы (1 и 2) на одинаковую величину, чтобы диаметр А был на 2 мм меньше, чем диаметр устанавливаемого тормозного барабана.

Рисунок 158

- Установите тормозной барабан (1) и закрепите его на ступице колеса (2) болтами (3).

Рисунок 159

- Смажьте консистентной смазкой конический узел управления (1). Вставьте его в гнездо, убедившись, что круглые выступы (?) вошли в свои канавки.

Рисунок 160

- Рукой наверните кольцевую гайку (1) на втулку (2) до упора.
- На первые нитки резьбы втулки нанесите незатвердевающую герметизирующую пасту LOCTITE 573.

Рисунок 161

- С усилием вверните комбинированный цилиндр (5) в гнезде.
- Убедитесь, что отверстия для входных штуцеров находятся в том же положении, что и перед разборкой, в противном случае соответствующим образом отверните комбинированный цилиндр.
- Вверните штуцеры (3 и 4) и присоедините питающие трубки (1 и 2).
- Нажав на педаль, заполните сжатым воздухом мембранную секцию комбинированного цилиндра.
- Ключом 99356006 затяните кольцевую гайку (7) предписанным моментом. Присоедините электрический разъем (6) индикатора износа фрикционных накладок.
- Восстановите работоспособность комбинированного цилиндра (5), затянув болт (8).

Рисунок 162

- Установите колеса и затяните гайки установленным моментом, соблюдая указанную на рисунке последовательность.

- Заведите двигатель на время, необходимое для перезаполнения системы.
- Совершите пробную поездку на автомобиле передним и задним ходом, периодически нажимая педаль тормоза, чтобы притереть фрикционные накладки и восстановить зазор между фрикционными накладками и тормозным барабаном.


Категория: статьи по ремонту | Добавил: автоэлектрик (02.08.2017)
Просмотров: 644 | Комментарии: 1 | Теги: передних, задних, барабанных, ремонт, Stralis, IVЕСO, накладок, замена, тормозов, фрикционных | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
0
1 автоэлектрик  
зазор между фрикционными накладками и тормозным барабаном.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]