Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники.

Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 12.03.2019, 18:19
Главная » Статьи » статьи по ремонту

Обслуживание автоматической коробки передач ZF Ecomat 2 автобусов Scania Omni,Волжанин,Neoplan
Обслуживание автоматической коробки передач ZF Ecomat 2
Применимо для автобусов 
Scania Omni,Волжанин,Neoplan

Периодичность замены масла при нормальном режиме эксплуатации (Т<110°С):

Минеральное – 20000 км, но не реже 1 раза в год.
Полусинтетическое – 60000 км, но не реже 1 раза в 2 года.
Синтетическое ZF Ecofluid A – 120000 км, но не реже 1 раза в 2 года.

Перед сменой прогреть масло до рабочей температуры и слить через сливное отверстие. Фильтр заменять при каждой смене масла.

Момент затяжки:
пробки – 50 Нм,
болтов крышки фильтра – 23 Нм.

При перегреве масла в коробке передач уменьшить нагрузку на двигатель. 
Если это не помогает, остановить автобус и включив нейтраль (N) дать поработать двигателю на повышенных оборотах.
Если температура не упадет в течение нескольких секунд, отбуксировать автобус на сервис для проверки уровня масла и состояния системы охлаждения.

Регулярно проверяйте уровень масла. Понижение уровня свидетельствует о утечке, повышение – о перегреве.

Проверка на прогретой (80°С) коробке (рекомендуется):
Селектор в положении N.
Дать двигателю поработать 2 мин на холостом ходу.
При работающем двигателе проверить уровень.
Проверка на холодной (30°С) коробке. 
Дать двигателю поработать 2 мин на холостом ходу.
При работающем двигателе проверить уровень.

Проверка при остановленном двигателе (при заливке масла).
Заполнение коробки передач после замены масла.

1 Залить приблизительно 10 л масла.
2 Запустить двигатель и постепенно долить еще 4 литра масла.
3 Проверить уровень по меткам "Cold range” и довести до середины диапазона.
4 Полностью прогреть коробку передач – не менее 2 часов движения – и проверить уровень по меткам "Warm range”. При необходимости откорректировать до середины диапазона.

Объем заливаемого масла при смене – 14 -17 л,
 При установке новой коробки передач – 20 л.

В случае необходимости буксировки автобуса с неработающим двигателем:
Время буксировки – не более 2 часов.
Скорость буксировки:
Для городских автобусов – не более 25 км/ч.
Для туристических автобусов – не более 35 км/ч.
Селектор в положении N.

Если есть подозрение на неисправность коробки передач, необходимо перед буксировкой вынуть обе полуоси или отсоединить карданный вал от ведущего моста.

Порты измерения давления:
Р – давление насоса
R3 – давление в ретардере
D1 – давление дросселирования
D2 – давление перед гидротрансформатором


Категория: статьи по ремонту | Добавил: автоэлектрик (29.05.2017)
Просмотров: 685 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]