Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники.

Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 12.03.2019, 18:23
Главная » Файлы » Информация для ремонта

VOLVO (ВОЛЬВО) MID 136 SID 1/2/3/4/5/6 Датчик скорости колеса
24.05.2017, 23:25
MID 136 SID 1/2/3/4/5/6 Датчик скорости колеса



Общие сведения
Датчик скорости колеса подключен к модулятору,в котором сигнал преобразуется в скорость. Это значение скорости 

используется для определения тормозного усилия и поведения тормоза.
В датчике скорости колеса для измерения скорости используется колесо датчика, расположенное в ступице колеса. Для того 

чтобы датчик скорости колеса функционировал правильно, очень важно обеспечить достаточно малый зазор между датчиком
и колесом датчика, остающийся постоянным при полном обороте колеса. Этот зазор должен быть меньше, чем 0,7 мм.
Блок управления EBS выполняет подстройку размеров шин при разнице между мостами, когда автомобиль движется на постоянной 

скорости (25-100 км/ч). Если разница слишком велика, то сохраняется сообщение FMI13.

Внимание: Если после замены датчика скорости колеса зазор между датчиком скорости колеса и колесом датчика слишком велик 

(только на ведущих колесах), то блок EBS будет воспринимать это как пробуксовывание колеса. Это может привести к тому,
что коробка передач с электрическим управлением будет испытывать трудности с переключением передач. После некоторого 

промежутка времени устанавливается код неисправности для слишком большого зазора.

Компонент: Датчик, скорость колеса (7057) (датчик скорости колеса), модулятор EBS (6076).
Компонент VERSION2:
SID Комп.
B13 Датчик скорости колеса, левый, 1-й 1 передний мост
U01 Модулятор, EBS, левый передний

Код неисправности
FMI 1

Данные достоверны, но ниже нормального рабочего диапазона.

Условия регистрации кода неисправности:
• Если датчик скорости колеса не показывает никакую скорость при трогании с места, а остальные датчики скорости колеса 

показывают скорость выше 18 км/ч в течение 20 сек, то блок управления интерпретирует это как неисправность и регистрирует 

код неисправности.
• Если датчик скорости колеса не показывает никакую скорость при трогании с места,а остальные датчики скорости колеса
показывают скорость выше 0 км/ч в течение 20 сек, то блок управления интерпретирует это как неисправность и регистрирует 

код неисправности.
• Если один из датчиков скорости колеса на дополнительном мосту показывает скорость ниже 15 км/ч, а другой датчик 

скорости колеса показывает такую же скорость, как и остальные датчики автомобиля (выше 30 км/ч), то блок управления 

интерпретирует это как неисправность и регистрирует код неисправности.

Возможная причина:
• Слишком большой зазор между датчиком скорости колеса и колесом датчика.
• Дополнительный мост не полностью поднят.
• Грязь или повреждение колеса датчика.

Реакция блока управления:
• Включается лампа аварийной сигнализации.
• Лампа аварийной сигнализации ABS горит.
• На неисправном колесе понижается действие системы ABS.
Внимание: Функционирование системы EBS не
затрагивается.
• Функция TCS отключается.
• Отключается тормоз прицепа.

Очевидные внешние признаки:
• Лампа аварийной сигнализации горит.
• Лампа аварийной сигнализации ABS горит.
• При торможении частично с системой ABS блокируется колесо.
• Регулирование TCS не функционирует.
• Уменьшено регулирование системы ABS на любой дополнительный тормоз. Дополнительные тормоза отключается, когда 

работающие колеса регулируются системой ABS.
• Не работает тормоз прицепа (через выключатель в кабине).

Необходимая проверка:
• Проверьте зазор между датчиком и колесом датчика.


FMI 2
Неустойчивые или неверные данные.

Условия регистрации кода неисправности:
• Если напряжение на разъеме между модулятором и датчиком скорости колеса ниже 1 V или выше 4 V, блок управления 

интерпретирует это как неисправность и регистрирует код неисправности.

Возможная причина:
• Разрыв цепи в кабеле между датчиком скорости колеса и модулятором.
• Короткое замыкание на массу в кабеле между датчиком скорости колеса и модулятором.
• Короткое замыкание по напряжению массу в кабеле между датчиком скорости колеса и модулятором.

Реакция блока управления:
• Включается лампа аварийной сигнализации.
• Лампа аварийной сигнализации ABS горит.
• На неисправном колесе понижается действие системы ABS.
Внимание: Функционирование системы EBS не затрагивается.
• Функция TCS отключается.
• Отключается тормоз прицепа.

Очевидные внешние признаки:
• Лампа аварийной сигнализации горит.
• Лампа аварийной сигнализации ABS горит.
• При торможении частично с системой ABS блокируется колесо.
• Регулирование TCS не функционирует.
• Уменьшено регулирование системы ABS на любой дополнительный тормоз. Дополнительные тормоза отключается, когда 

работающие колеса регулируются системой ABS.
• Не работает тормоз прицепа (через выключатель в кабине).

Необходимая проверка:

• Проверьте соединения между модулятором и
компонентом.

FMI 7

Неадекватная реакция механической системы.
Условия регистрации кода неисправности:
• Если минимальная скорость, которую может показать датчик скорости колеса, выше 10 км/ч, то блок управления 

интерпретирует это как неисправность и регистрирует код неисправности.
• Если сигнал от датчика скорости колеса изменяется в слишком больших пределах, то блок управления интерпретирует это как
неисправность и регистрирует код ошибки.

Возможная причина:
• Слишком большой зазор между датчиком скорости колеса и колесом датчика.
• Грязь или повреждение колеса датчика.
• Неправильный монтаж колеса датчика

Реакция блока управления:
• Включается лампа аварийной сигнализации.
• Лампа аварийной сигнализации ABS горит.
• На неисправном колесе понижается действие

Очевидные внешние признаки:
• Лампа аварийной сигнализации горит.
• Лампа аварийной сигнализации ABS горит.
• При торможении частично с системой ABS блокируется колесо.
• Регулирование TCS не функционирует.
• Уменьшено регулирование системы ABS на любой дополнительный тормоз. Дополнительные тормоза отключается, когда 

работающие колесо регулируются системой ABS.
• Не работает тормоз прицепа (через выключатель в кабине).

Необходимая проверка:
• Проверьте зазор между датчиком и колесом
датчика.

FMI 8

Частота не в норме.
Условия регистрации кода неисправности:
• Если сигнал скорости пропадает, в то время как остальные колеса показывают скорость выше 30 км/ч, то блок управления 

интерпретирует это как неисправность и регистрирует код неисправности.
• Если одно колесо не начинает вращаться под управляющими воздействиями в течение 20 сек, то блок управления 

интерпретирует это как неисправность и регистрирует код ошибки.

Возможная причина:
• Грязь или повреждение колеса датчика.
• Неправильный монтаж колеса датчика
• Неправильное подсоединение воздушных линий к модулятору.
• Неправильное подсоединение воздушных линий к тормозным цилиндрам.
• Остаточное давление в тормозных цилиндрах.
• Неисправны тормозные цилиндры.
• Разрыв цепи в кабеле между датчиком скорости колеса и модулятором.
• Короткое замыкание на массу в кабеле между датчиком скорости колеса и модулятором.
• Короткое замыкание по напряжению в кабеле между датчиком скорости колеса и модулятором.
• Механизм жесткого торможения.
• Прихватывание замедлителя.
• Замороженные модуляторы.
Реакция блока управления:
• Включается лампа аварийной сигнализации.
• Лампа аварийной сигнализации ABS горит.
• На неисправном колесе понижается действие системы ABS.
Внимание: Функционирование системы EBS не затрагивается.
• Функция TCS отключается.
• Отключается тормоз прицепа.

Очевидные внешние признаки:
• Лампа аварийной сигнализации горит.
• Лампа аварийной сигнализации ABS горит.
• При торможении частично с системой ABS блокируется колесо.
• Регулирование TCS не функционирует.
• Уменьшено регулирование системы ABS на любой дополнительный тормоз. Дополнительные тормоза отключается, когда 

работающие колеса регулируются системой ABS.
• Не работает тормоз прицепа (через выключатель в кабине).

Необходимая проверка:
• ”50020-6 Датчик скорости колеса, проверка”,
обратить особое внимание на правильность
поперечного подсоединения датчиков скорости
между левым и правым колесом.
• ”50011-6 Модуляторы, проверка”, обратить
особое внимание на правильность поперечного
подсоединения воздухопроводов между левым и
правым колесом.

FMI 10

Слишком большие изменения.
Условия регистрации кода неисправности:
• Если система ABS воздействует на одно колесо в течение длительного времени, то блок управления интерпретирует это
как неисправность и регистрирует код неисправности.

Возможная причина:
• Грязь или повреждение колеса датчика.
• Неправильный монтаж колеса датчика
• Разрыв цепи в кабеле между датчиком скорости колеса и модулятором.
• Короткое замыкание на массу в кабеле между датчиком скорости колеса и модулятором.
• Короткое замыкание по напряжению в кабеле между датчиком скорости колеса и модулятором.

Реакция блока управления:
• Включается лампа аварийной сигнализации.
• Лампа аварийной сигнализации ABS горит.
• На неисправном колесе понижается действие системы ABS.
Внимание: Функционирование системы EBS не затрагивается.
• Функция TCS отключается.
• Отключается тормоз прицепа.
Очевидные внешние признаки:
• Лампа аварийной сигнализации горит.
• Лампа аварийной сигнализации ABS горит.
• При торможении частично с системой ABS блокируется колесо.
• Регулирование TCS не функционирует.
• Уменьшено регулирование системы ABS на любой дополнительный тормоз. Дополнительные тормоза отключается, когда 

работающие колеса регулируются системой ABS.
• Не работает тормоз прицепа (через выключатель
в кабине).


FMI 13 (не применимо к VERSION2)

Значения вне диапазона калибровочных значений.
Условия регистрации кода неисправности:
• Если средняя скорость на переднем мосту отличается больше, чем на 30% от средней скорости на заднем мосту, то блок 

управления интерпретирует это как неисправность и регистрирует код неисправности.
• Если значение регулировки окружности вращения для переднего моста превышает 25%, то блок управления интерпретирует
это как неисправность и регистрирует код неисправности. Подстройка, выполняющаяся при движении автомобиля с постоянной 

скоростью (25-100 км/ч), согласует интерпретацию скорости колеса с реальным значением.
Возможная причина:
• Диаметр шин на переднем мосту отличается от диаметра шин заднего моста более чем на 25%.
• Неправильное число зубцов на колесе датчика.
Реакция блока управления:
• Включается лампа аварийной сигнализации.
• Лампа аварийной сигнализации ABS горит.
• На неисправном колесе понижается действие
системы ABS.
Внимание: Функционирование системы EBS не затрагивается.
• Функция TCS отключается.
• Отключается тормоз прицепа.

Очевидные внешние признаки:
• Лампа аварийной сигнализации горит.
• Лампа аварийной сигнализации ABS горит.
• При торможении частично с системой ABS блокируется колесо.
• Регулирование TCS не функционирует.
• Уменьшено регулирование системы ABS на любой дополнительный тормоз. Дополнительные тормоза отключается, когда 

работающие колеса регулируются системой ABS.
• Не работает тормоз прицепа (через выключатель в кабине).

Необходимая проверка:
• Проверка размеров шин.
• Проверка колеса датчика.

FMI 13 (VERSION2)

Значение за пределами калибровочного значения.
Условия регистрации кода неисправности:
• Если средняя скорость на любом мосту отличается больше, чем на 30% от эталонной скорости ECU автомобиля, то блок 

управления интерпретирует это как неисправность и регистрирует код неисправности.
• Если значение подстройки для окружности вращения любого моста превышает базовое значение (3,2 м) больше, чем на 25%,
то блок управления интерпретирует это как неисправность и регистрирует код неисправности. Подстройка, выполняющаяся при
движении автомобиля с постоянной скоростью,согласует интерпретацию скорости колеса с реальным значением.

Возможная причина:
• Окружность шины на любом мосту меньше 2,4 м или больше 4,0 м.
• Неправильное число зубцов на колесе датчика.
• Калибровка тахографа неправильная.

Реакция блока управления:
• Включается лампа аварийной сигнализации.
• Лампа аварийной сигнализации ABS горит.
• На неисправном колесе понижается действие системы ABS.
Внимание: Функционирование системы EBS не затрагивается.
• Функция TCS отключается.
• Отключается тормоз прицепа.

Очевидные внешние признаки:
• Лампа аварийной сигнализации горит.
• Лампа аварийной сигнализации ABS горит.
• При торможении частично с системой ABS блокируется колесо.
• Регулирование TCS не функционирует.
• Уменьшено регулирование системы ABS на любой дополнительный тормоз. Дополнительные тормоза отключается, когда 

работающие колеса
регулируются системой ABS.
• Не работает тормоз прицепа (через выключатель в кабине).
Необходимая проверка:
• Проверка размеров шин.
• Проверка калибровки тахографа, см. сервисную
публикацию ”Тахограф”, Группа 38.
• Проверка колеса датчика.


ПРИМЕЧАНИЕ
• При обнаружении неисправности проверьте наличие контакта для всех соответствующих разъемов, а также сопротивление и 

окисление контакта. Более подробное описание кабелей и разъемов для обнаружения неисправности см. в сервисной публикации 

группы 371.
• Не использовать шасси в качестве заземления при выполнении измерений. Для этого служит пластина "массы" в 

распределительном блоке.
• Точки измерения, приведенные в скобках, указывают выводы в разъемах.
• Инструменты 9998603 и 9998596 изменены, см.
"Изменения для специальных инструментов”
Стр. 18
Тесты, которые могут выполняться
с помощью ПК-тестера
Следующие тесты могут использоваться для
изучения работы компонента более подробно:
• ”50020-6 Датчик скорости колеса, проверка”
• ”50016-6 Датчик скорости колеса, напряжение
сигнала, проверка”, а также проверка того,
чтобы напряжение от каждого датчика имело
одинаковую амплитуду и синусоидальную форму
при вращении колеса с постоянной скоростью.
Проверка детали
Внимание: Неисправность компонента могла быть
вызвана неисправностью жгута проводки. Поэтому
перед подключением нового компонента проверьте
жгут проводки.
1
Условия:
• Разъем к датчику скорости колеса отсоединен.
• Измерение сопротивления при помощи
мультиметра.
• Ключ стартера в положении останова.
• Измерение на датчике.
Точки измерения Ожидаемое значение
1 - 2 R ≈ 1100 +1-5000 Ω

Категория: Информация для ремонта | Добавил: автоэлектрик | Теги: Sid, скорости, MID, volvo, колеса, 136, датчик, вольво
Просмотров: 1317 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1 автоэлектрик  
+5

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]